На лестном слове и на одном крыле
Директор Европейского и Североатлантического бюро международной организации гражданской авиации (ИКАО) Луис де АЛЬМЕЙДА удовлетворен работой Министерства транспорта и коммуникаций по исправлению замечаний аудита, проведенного ИКАО в апреле 2009 года. Об этом сообщила вчера пресс-служба Минтранскома.
“В Париже состоялась встреча делегации Министерства транспорта и коммуникаций РК с Луисом де Альмейда. В ходе встречи обсуждены результаты работы по устранению замечаний аудита ИКАО, выявленных в апреле 2009 года. Луис де Альмейда положительно оценил действия авиационных властей Казахстана и призвал продолжить данную работу”, - говорится в сообщении. По итогам встречи стороны договорились: ИКАО до конца 2011 года направит двух-трех инспекторов для консультирования комитета гражданской авиации Минтранскома.
Однако в Казахстане оптимизм ИКАО разделяют далеко не все. Среди скептиков - эксперт Нурлан АХМАХАНОВ, проработавший в авиации 40 лет.
- Да, определенную работу Минтранском проводит: например, в прошлом году был принят новый Закон “Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации”, - говорит Нурлан Кумисович. - Сейчас издаются подзаконные акты, в авиации заменяются кадры на более опытные. Но не стоит забывать: поначалу, в 2009 году, почти все наши авиаперевозчики (кроме “Эйр Астаны”. - В.Б.) попали в “черный список” Евросоюза. Вина за это полностью лежит на Минтранскоме. И не надо все валить на авиакомпании, как это обычно делает руководство гражданской авиации. Надо было раньше менять законодательную базу, авиационную структуру, набирать штат инспекторов.
- В прошлом году лишь 9 наших авиакомпаний из 70 были выведены из “черного списка” Европы. Почему же функционеры ИКАО говорят об “удовлетворительной работе” Минтранскома?
- Я тоже этого не понимаю. К тому же большинство выведенных из списка перевозчиков работают на легких и сверхлегких машинах, которые не летали в Европу и раньше - до всяких “черных списков”.
- Насколько приближен наш новый закон об авиации к западным стандартам?
- Судите сами: есть в этом законе статья, в которой сказано, что должностные лица Минтранскома с согласия авиакомпании имеют право находиться в пилотской кабине воздушного судна. Что это за должностные лица? Неужели любой чиновник министерства с разрешения перевозчика просто так пройдет к пилотам? Это недопустимо! В кабину могут пройти только специалисты - пилоты, бортинженеры, инспекторы. Вы прекрасно знаете историю с трагическим крушением самолета президента Польши Леха КАЧИНЬСКОГО - там как раз в кабине находился VIP-чиновник, который вмешивался в работу экипажа.
И подобных странностей в нашем новом законе хватает...
Виктор БУРДИН, Алматы

