14748

Голод в большом городе

Анастасии ЩУКИНОЙ (на снимке), 85 лет от роду, и ее парализованному сыну нечего есть и неоткуда ждать помощи.
Об этой семье мы узнали в понедельник, когда в редакцию позвонила не пожелавшая представиться женщина. Она лишь сообщила, где живут “блокадники”.
Мы сразу же отправились по указанному адресу.
...Обычная пятиэтажная панелька, дверь на последнем этаже.

Нам открыла маленькая сухонькая старушка в выцветшем халатике. “Проходите”, - еле слышно пролепетала она, когда мы объяснили цель своего визита.
В квартире темно и грязно, закопченные стены не видели ремонта как минимум лет 20.
В коридоре и на кухне вдоль стен громоздится старый хлам, кухонный стол заставлен старыми будильниками, пузырьками с лекарствами, детскими игрушками и иконами.
Бабушка Настя просит нас открыть туго закрученную бутылку с молоком, которую ей принесли добрые люди, жадно пьет и начинает свой печальный рассказ. Ей 85 лет, живет с 50-летним сыном Александром ТАРАСОВЫМ, который уже 19 лет не встает с постели.
- Саша вешал знакомой люстру, и она решила его отблагодарить, - говорит старушка. - Поднесла рюмочку, он выпил - и с тех пор лежит, почти не говорит. Вначале он хоть видел, но потом пришел какой-то доктор, говорит: у него глаза красные. Сделал Саше укол - так сын еще и ослеп...
С этими словами баба Настя тяжеловато встает и, едва передвигая ноги, ведет нас в комнату, где под одеялом лежит седой бородатый мужчина с восковым, почти безжизненным лицом. Он пытается что-то сказать матери, но слов не разобрать.
- Мне бы постель ему поменять, да сил нет, - чуть не плачет старушка. - Что-то с легкими у меня. Периодически чувствую удушье. Полежу, чаю попью - проходит.

Выйти из дома бабуля не в состоянии. Так что даже скромную - 22300 тенге - пенсию не может получить. А помощи ждать неоткуда. У Александра был сын - внук бабы Насти, но несколько лет назад он умер. Правда, у Щукиной есть еще дочь, но она живет в России, где-то под Нижним Новгородом, и к матери и брату не приезжает. Работники городских социальных служб в этот дом тоже не заглядывают. Изредка соседи приносят поесть - иначе мать с сыном давно умерли бы с голоду.
Раньше приходила помогать некая Галя, но едва старушка дала ей дубликат ключей от квартиры - сразу пропала. А вскоре этих несчастных обокрали. Пришла женщина, представилась сотрудницей акимата, сказала, что будет им помогать. Когда баба Настя попросила купить чего-нибудь поесть и дала ей денег, “помощница” заявила: мол, вам пенсию фальшивыми купюрами выдали, давайте я их поменяю на настоящие. Взяла деньги - и с концами. С тех пор баба Настя боится открывать дверь незнакомцам. Нас впустила, только убедившись, что мы журналисты. У меня, говорит, на вас последняя надежда. А просьбы у бабы Насти совсем скромные - не такие уж невыполнимые.
- Мне бы сделать так, чтобы пенсию домой приносили, - со слезами на глазах говорит она. - Я ведь и выходить-то не могу. В марте деньги еще не получала. И, может, кто-то смог бы приходить ко мне хоть иногда, продукты приносить. У нас тут внизу магазин, деньги я буду давать. А главное - боюсь за сына. Вот упаду я и умру, а с ним что будет? Он ведь даже позвать никого не сможет...

Вернувшись в редакцию, мы тут же позвонили заместителю акима Алматы Серику СЕЙДУМАНОВУ. Он пообещал сделать все возможное и сдержал слово. Вчера вице-мэр поручил заместителю начальника управления занятости и социальных программ Алматы Кайрату АБДИБЕКОВУ разобраться и помочь. Г-н Абдибеков заверил нас:
- Во-первых, ей будут доставлять пенсию на дом. Это можно сделать через Казпочту. Во-вторых, в районных акиматах у нас есть социальные отделы, сотрудники которых оказывают помощь престарелым гражданам на дому. Два-три раза в неделю приходят, покупают продукты, лекарства, делают уборку и так далее. Если семья сильно нуждается, то раз в год можем оказать материальную помощь. Если что, можем определить бабушку в дом ветеранов, а ее сына в интернатное учреждение - с их согласия, конечно. Есть еще вариант: они с сыном могут переселиться в социальный жилой дом. Там они будут на полном обеспечении. Но тогда им придется сдать свою квартиру. Это, разумеется, тоже зависит от их желания. В общем, я сам туда съезжу и посмотрю, что можно сделать.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Когда номер был готов к печати

Вчера под вечер нам позвонил Серик Сейдуманов и сообщил: сотрудники городского  управления занятости и соцзащиты побывали у Анастасии Щукиной. Теперь пенсию ей будут приносить домой. С 1 апреля к ней прикрепляется социальный работник.

Поделиться
Класснуть

Свежее