6078

Кочуют все!

В четверг в одном из ночных клубов Алматы состоялось награждение победителей второго этапа чемпионата РК по трофи-рейду “Кочевник-Трофи”, прошедшего с 20 по 22 марта в Алматинской области, недалеко от поселка Масак.

Двадцать шесть лучших экипажей на машинах разных классов ТР-1 (стандартные полноприводные автомобили), ТР-2 (модифицированные полноприводные), ТР-3 (специально подготовленные), “свободный класс” (машины, по техническим характеристикам не проходящие ни в одну из категорий) и ATV (квадроциклы) утюжили новую трассу, проверяя на прочность и себя, и своих стальных коней. Организаторы постарались максимально усложнить участникам задачу.
- В этот раз решили сделать не раллийную гонку, а настоящий трофи-рейд, - рассказывает главный судья соревнований Сергей ФЕДЮКОВ. - Правда, погода внесла коррективы: ударили заморозки, и на первом спецучастке (СУ) водоемы покрылись льдом. Тем не менее команды смогли без труда справиться со всеми нашими ловушками. Зато на втором СУ солнышко пригрело, и грязь растаяла. Кроме того, маршрут потребует от гонщиков еще и проявления тактических способностей - с несколькими точками участникам придется помучиться и решить, с какой стороны к ним лучше подъехать.

Тем временем машины одна за другой срываются со старта и несутся по маршруту второго спец­участка.
Штурман: Куда мы?
Пилот: Я откуда знаю?! Кто штурман, ты или я?
Штурман: Ладно, сначала берем точку в болоте.
Пилот: Как лучше подъехать?
Штурман: Давай задним ходом. Фото на память… Полетели дальше.
Для человека, никогда не интересовавшегося автоспортом, это лишь набор слов. Но только не для бывалого трофи-рейдера.
То здесь, то там сверкают вспышки фотокамер. Штурманы замирают в самых немыслимых позах, дотягиваясь до контрольных столбиков. Найти на маршруте точку - полдела, нужно еще зафиксировать свое присутствие на ней вместе с машиной.
На нынешних соревнованиях рядом с мастодонтами бездорожья было замечено и несколько новичков. Для уазика с номером 007 Ивана МАЛЫШЕВА и Дмитрия КОПАЧА это вторые серьезные состязания. Дебютировав на “Каскеленских оврагах”, ребята решили бороться до конца чемпионата.
- Трофи-рейд - это не просто спорт, это приключение, - считает Иван Малышев. - На “Каскеленских оврагах” мы не смогли это ощутить в полной мере - машина сломалась, зато теперь отожгли по полной!

Третий СУ был полон сюрпризов и неожиданностей. Машина Павла ЧУДАКОВА “поскользнулась” на одной из точек и красиво легла на бок. К счастью, ни автомобиль, ни экипаж не пострадали. Впрочем, на этом потери не закончились. В грязевой ванне намертво застрял железный конь Светланы НАУМОВОЙ, из-за поломки радиатора выбыла из борьбы Юлия СМИРНОВА.
Схватка в категории ТР-1 и “свободный класс” завершилась необычно: пилоты с завязанными глазами управляли автомобилем по наводке штурманов. Эти “жмурки” проходили в... разрушенном доме. Не всем удалось справиться с поставленной задачей, но зато ребята продемонстрировали командный дух. Победа на этом СУ досталась новичкам - Дмитрию ПАВЛЮКУ и Артему КОКИНУ, которые показали лучшее время (7 минут 53 секунды).
- Когда организаторы сказали, что приготовили сюрприз, я даже подумать не мог, что придется ездить с завязанными глазами, - признался Дмитрий. - Было немного страшно, но я доверился своему штурману. Мы с Артемом друзья с детства, и у нас отличное взаимопонимание. Хотя не ожидал, что мы покажем лучшее время.

- Что было сложнее всего?
- Ездить по GPS (смеется). Мы впервые работали с этим прибором, и поэтому было непросто брать контрольные точки.

Победу в своих категориях праздновали команды Олега МАНДРИЧЕНКО (ТР-2), Алексея НИКИЖЕВА (ТР-3), Дмитрия ШПЕСА (“свободный класс”). Среди квадроциклистов не было равных Денису БЕРЕЗОВСКОМУ.

Надежда ПЛЯСКИНА, plyaskina@time.kz, фото Тимура БАТЫРШИНА, Алматинская область

Поделиться
Класснуть

Свежее