9373

На голубом глазу

Руководители Северо-Казахстанского управления Агентства РК по делам государственной службы за последние несколько дней продемонстрировали виртуозное умение  отказываться от своих слов, перекладывать ответственность на других людей и даже представляться собственными секретарями в телефонных разговорах.

Поводом к проявлению ими таких талантов послужило проведение 25 февраля в полузакрытом режиме заседания дисциплинарного совета в акимате области, на которое, в отличие от других журналистов, вашего корреспондента пропускать наотрез отказались (см. “Газета нон грата?”, “Время” от 26.2.2011 г.).
Напомним, как развивались события. За несколько часов до начала дисциплинарного совета начальник областного управления по делам госслужбы Тлеген КАСКИН по телефону пообещал поручить своему заму включить газету “Время” в список СМИ, допущенных на это мероприятие. Однако на входе в акимат полицейские заявили, что моей фамилии в списке нет и согласно инструкции пустить меня они не могут. Решить проблему не смогли ни сотрудники пресс-службы акимата, ни коллеги из других изданий. Напрасно они, проявляя корпоративную солидарность, обращались к заместителю начальника управления Светлане ЗАЙЦЕВОЙ с вопросом, почему одним журналистам можно присутствовать, а другим нет. Светлана Николаевна сурово ответила: “Ну вам-то что за дело, вас же пустили”.
Надо сказать, с таким же вопросом к ней обращался и дежуривший на входе в акимат сотрудник управления специализированной службы охраны ДВД области старший лейтенант МУХАМЕДЬЯРОВ (на снимке). Согласно объяснительной записке, которую он впоследствии направил своему руководству, Светлана Зайцева ответила ему: если кого в списках нет, то и пускать таких людей нельзя.

В тот же день я обратился к прокурору области Аскару ДОСЕКЕНОВУ и начальнику областного ДВД Мурату УРУМХАНОВУ с заявлениями, в которых просил привлечь виновных в воспрепятствовании моей профессиональной журналистской деятельности лиц к ответственности и проверить служебную инструкцию сотрудников УССО на соответствие ее законам РК.
26 февраля начальник управления по делам госслужбы Тлеген Каскин в телефонном разговоре продемонстрировал, что память у него еще короче девичьей. В ответ на мой вопрос, почему вопреки обе­щаниям я не был включен в список журналистов, допущенных на дисциплинарный совет, заявил:
- Да что вы такое вообще говорите, какие списки?! Никаких списков мы никогда не составляем, мы обеими руками за открытость нашей деятельности и освещение ее в СМИ!
28 февраля до обеда я несколько раз безуспешно пытался выведать у его заместителя Светланы Зайцевой, по какому принципу они делят журналистов на “своих” и “чужих”, Светлана Николаевна, представляясь мне… собственной секретаршей, сообщала, что она выехала и неизвестно, когда будет. Не доверяя собственным ушам (а голос я ее знаю), я обзвонил соседние кабинеты. И выяснил, что  секретарши у зам­начальника управления по делам госслужбы нет и никогда не было, что Светлана Зайцева все это время находилась на работе, а разговаривал я с ней ранее по телефону, установленному в ее кабинете. Когда она ответила на мой очередной звонок, я предложил ей перестать валять дурака, представляясь  несуществующей секретаршей.
-  Ну что вы еще хотите, Мирошниченко?! Вам же сказал начальник: никаких списков мы никогда не составляли! И никакие журналисты либо полицейские со мной по поводу вашего пропуска на заседание никогда не разговаривали!

Самое удивительное в этой истории, что именно эти люди разбирают нарушения законов и служебной этики, допущенные другими чиновниками. И принимают решения о наказании своих коллег. Впрочем, по какому принципу это делается, похоже, хорошо объясняют слова начальника областного управления комитета по правовой статистике Генеральной прокуратуры РК Мухтара АЮПОВА, с которыми он обратился на этом дисциплинарном совете к главному специалисту управления здравоохранения Ольге ПОЛЯНСКОЙ.
- Вы понимаете, в чем суть нарушений? - сказал Аюпов. - Не в том, что вы помогли или не помогли человеку, а в том, что вы нарушили указ президента в плане дачи ответов по срокам. Дан срок 15 дней - и вы должны были уложиться!
И напрасно чиновница от медицины оправдывалась: “Но через 15 дней я бы дала ответ: извините, ваш вопрос не может быть решен никак…”
- Так и надо было! - поучал прокурор медика.
- В следующий раз буду умнее...
Наверное, именно такие откровенные диалоги председатель дисциплинарного совета Тлеген Каскин и хотел засекретить от газеты “Время”.

Виктор МИРОШНИЧЕНКО, mukomol@mail.kz, фото автора, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Петропавловск

P. S. Как выяснилось, никаких особенностей пропуска журналистов в акимат Северо-Казахстанской области в служебной инструкции сотрудников управления специализированной службы охраны областного ДВД не существует. И о каких-либо списках там тоже ничего не говорится. Написано же, по словам главного специалиста пресс-службы акима области Павла ОРЛОВА, буквально следующее: “Сотрудники СМИ пропускаются на проводимые в здании и помещении мероприятия только после проверки редакционного удостоверения или иных документов, удостоверяющих их личность и полномочия журналиста”.

Поделиться
Класснуть