8794

По понятиям

Петропавловск в последние годы буквально захлестнула волна странных квартирных сделок. При этом схемы отъема имущества постоянно и так виртуозно совершенствуются, что обычным людям, далеким от тонкостей сделок с недвижимостью, за полетом творческой мысли лихоимцев уследить попросту невозможно. Даже и обращение в какую-нибудь контору с броской рекламой по оказанию юридических услуг не может служить гражданам гарантией от неприятностей. Юристы, как на практике убедилась жительница Петропавловска Елена ЧЕРНЯВСКАЯ (на снимке), в этих конторах тоже разные встречаются…

История хозяйки двухкомнатной квартиры Елены Чернявской - хрестоматийный пример одного из способов облапошивания доверчивых граждан.
Как следует из показаний свидетелей на многочисленных судебных заседаниях, летом 2008 года у арендатора кафе “Альберт” Татьяны ЗЕЙНАЛИ, у которой Чернявская работала поваром, накопился долг 554 тысячи тенге за аренду помещения. Зейнали договорилась занять часть денег у некоего Агжана КЫДЫБЕКОВА, но средства тот согласился предоставить только под залог какого-либо имущества.
- Работодательница очень просила меня помочь ей и заложить мою квартиру на короткий срок, пока она соберет деньги. И сказала, что оформить сделку нужно как договор купли-продажи за 264 тысячи тенге между мной и Кыдыбековым. Чтобы дальше можно было работать, я согласилась. К тому же меня уверяли, что никакой купли-продажи на самом деле не будет, - рассказала Елена Чернявская.
Вот только на практике все оказалось совсем не так. Вскоре новый хозяин потребовал, чтобы Чернявская выселилась из своей квартиры, где проживала вместе с дочерью и зятем.
Елена Чернявская прибежала к своей работодательнице, но та лишь развела руками. И посоветовала обратиться за помощью в контору по оказанию юридических услуг индивидуальной предпринимательницы Ольги Николаевны КНЯЖЕВОЙ, взявшейся представлять ее интересы в суде. Во время процесса показания свидетелей об обстоятельствах сделки были подтверждены имеющейся в деле “распиской, составленной Зейнали Т. И., из текста которой следует, что она взяла в долг у Кыдыбекова А. А. деньги - 264 000 тенге, в качестве залога предоставлена квартира Чернявской Е. В.”. В результате иск Татьяны Чернявской о признании сделки купли-продажи ее квартиры незаконной был удовлетворен. Вот только сама истица, по ее словам, об этом не узнала:
- Я на оглашении решения не смогла присутствовать, а Княжева, которая была моим представителем, мне тогда ничего не сказала об этом. Наоборот, заявила: Елена Витальевна, вашу квартиру выставят на торги в счет долга, заберут 264 тысячи, которые занимала Зейнали, да еще с процентами, и вам ничего не останется. Лучше съехать с квартиры и подать исковое заявление на Татьяну Зейнали. Можно продать ее машину, дачу. Хоть что-то, говорит, вернете, купите комнату в общежитии. Она тогда сама пришла ко мне и помогла переехать в соседнее общежитие, где нашла комнату по объявлению.

Поддавшись убеждениям юриста, Чернявская подписала еще кучу всяких документов и даже подмахнула Княжевой расписку, что претензий к ней не имеет: “Я, Чернявская Елена Витальевна, согласна с дополнительным договором, заключенным между моим представителем Княжевой О. Н. и Кыдыбековым А. А. от 13.07.09. Лично ознакомлена, претензий не имею”. Согласно этому соглашению, Чернявская и ее дочь согласились отступиться от квартиры якобы потому, что получили 250 тысяч тенге в счет доплаты. “Деньги Кыдыбеков отдал ей, а она нам дулю показала. Я сама не могу объяснить, почему я все подписывала. Как в тумане была каком-то”, - заявляет Елена Чернявская.
Когда хозяйка квартиры узнала, что суд на самом-то деле выиграла она, было уже поздно. Хотя суд признал недействительным договор купли-продажи квартиры Кыдыбекову, тот продал жилье третьему лицу. Чернявская наняла теперь уже настоящего адвоката и начала новый этап борьбы.
Понадобилось еще полтора года, чтобы после решения суда кассационной инстанции Елена Чернявская смогла переоформить квартиру обратно на свое имя.

Словам Елены Чернявской о силе убеждения юриста Княжевой верится легко. На доверчивую категорию граждан Ольга Николаевна производит убойное впечатление. Уверенный голос, богатая шуба, многочисленные ювелирные украшения. Однако жаловаться на этого юриста в последнее время стало подозрительно много народу.
- Я вместе с Ольгой, когда она носила фамилию Щербина, отбывала срок наказания. Первый раз в 1997 году она сидела за то, что с двумя подельниками поймали машину, выехали на Вороний остров. А потом этого водителя привязали к дереву и угнали авто. Сидела она в Алматинской области. Второй срок получила после того, как освободилась через довольно короткое время. Ольга с одной девицей ходила к тем, у кого долги по электричеству накопились, составляла фиктивные акты и вымогала деньги. Это потом в колонии-поселении она с Княжевым познакомилась, затем замуж вышла и фамилию сменила, - рассказала о бурном прошлом юриста жительница Петропавловска Мария ПАНИНА.
Действительно, Ольга Княжева, в девичестве Щербина, юриспруденцию в течение многих лет постигала на практике, с очень короткими каникулами между отсидками. Еще в 1997 году она была осуждена по ст. 76 УК КазССР “Кража” и вышла на свободу 30 мая 2001 года. А через три месяца опять загремела в места не столь отдаленные по ст. 177 УК РК “Мошенничество”, в ноябре 2002 оказалась в колонии-поселении в поселке Ольшанка под Петропавловском. В августе 2004 года вновь вышла на свободу...

Виктор МИРОШНИЧЕНКО, фото автора, Петропавловск, тел. 8-7772588479, e-mail: mukomol@mail.kz

Поделиться
Класснуть

Свежее