6628

Хочу быть живым!

Хочу быть живым!История Олега ПЕТРОВА (см. “Привет с того света”, “Время” от 30.7.2009 г.) приобретает неожиданный поворот. Де-юре его вычеркнули из списка живых три года назад, после того как родная дочь Юлия опознала отца в трупе неизвестного бомжа. Де-факто Олег Владимирович жив и вот уже четыре месяца добивается признания недействительным свидетельства о собственной смерти.

Олег Петров жил с семьей в Жезкенте. Разругавшись с женой, перебрался к матери в Семипалатинск. А после ее смерти унаследовал дом в районе центрального рынка.
- Вслед за ним приехала жена Лариса с сыном и дочерью, - говорит тетя Олега Анна ШАРАНОВА. - Они снова сошлись. Но через пять лет, не выдержав частых скандалов, племянник переехал к нам. Семье оставил не только свой дом, но и складские помещения во дворе, приносившие стабильный доход. Олег им доверял. Поэтому и хранил у них документы. Когда же ему понадобилась домовая книга, жена с дочерью долго придумывали разные отговорки. А потом выкрикнули в сердцах: “Зачем мертвому домовая книга? Мы тебя давно похоронили!”.
Тогда и выяснилось, что загс выдал свидетельство о смерти Олега Петрова на основании протокола опознания его трупа по фотографии, датированного 10 января 2007 года.
- Невооруженным взглядом видно, что Олег Петров и мужчина на снимке не похожи, - замечает адвокат Олега Петрова Елена ДЕМЕНТЬЕВА. - Кстати, Юлия Петрова пишет в протоколе опознания, что определяла сходство по удостоверению личности отца, поскольку “за время розыска его никто не видел и сведений о внешних изменениях нет”.
Но в том-то и дело, что сам Олег Петров, объявленный женой и дочерью в розыск как без вести пропавший, утверждает, что после ухода из дома не переставал с ними общаться! Звонил, заходил, поздравлял с праздниками. А когда родилась внучка, у него появились ее фотографии…

Зачем понадобилось жене и детям заведомо живого человека признавать умершим? Родственники Олега Петрова не сомневаются: все дело в его доме! Получив на руки свидетельство о смерти мужа - единственного владельца жилья, его жена Лариса Петрова через полгода унаследовала дом.
Теперь Олегу, чтобы восстановить документы, надо доказать, что он жив. Но это как раз ему никак не удается. Он успел пройти два суда. То, что он - действительно он, подтвердила куча народу: многочисленные родственники, соседи, знакомые… Но каждый раз судьи находили причины оставить его исковое заявление без рассмотрения.
29 июля О. Петров обратился в УВД с заявлением о признании недействительным протокола опознания. Не дождавшись ответа, он отправился на прием к и. о. прокурора города Бахытжану КЕНЖЕБЕКОВУ.
- Сейчас идет проверка, - сказал г-н Кенжебеков. - Но вы поймите, это беспрецедентный случай! Понятно, что розыскные мероприятия не были проведены в полном объеме. Но сотрудников полиции тоже можно понять. Ведь отца опознала родная дочь! Сейчас все усложняется тем, что она отказывается его узнавать.
Мы не могли не спросить Юлию: почему?
- Этот человек, пользуясь внешним сходством, представляется моим отцом, - заявила она. - Он не знает ответов на элементарные вопросы: даты нашего рождения и смерти своей матери. Отказывается от генетической экспертизы.

Милана ГУЗЕЕВА,
lana_semey@mail.ru , фото автора, Семей

…Олег Петров в десятый раз переспрашивает: Юля все так и сказала? Он долго собирается с силами, чтобы произнести сдавленным голосом, что каждый год с родней в день смерти своей матери ездит на ее могилу, аккуратно поздравляет детей с именинами и о генетической экспертизе слышит впервые в жизни. Но если надо, пройдет через любую экспертизу… Потом резко отворачивается к стене. Не хочет, чтобы кто-то видел его слезы.
Поделиться
Класснуть

Свежее