5666

Кино и зэки


В понедельник, 21 февраля, впервые участниками киноклуба Олега Борецкого станут... осужденные. Первый просмотр художественного фильма устроят для несовершеннолетних воспитанников колонии ЛА 155/6 в Алматы.

Проект “Гуманизация пенитенциарной системы: кинематограф света и надежды” - первый опыт погружения любителей кино в мир осужденных. В течение пяти месяцев планируется показать шесть различных художественных лент в воспитательной колонии для несовершеннолетних, в женской колонии в поселке Жаугашты Алматинской области, в колонии-поселении в Усть-Каменогорске.
- Идея проекта возникла спонтанно после просмотра у нас в клубе в конце прошлого года картины “Побег из Шоушенка” режиссера Фрэнка ДАРАБОНТА, - рассказывает кинокритик Олег БОРЕЦКИЙ (на снимке). - Герой этого фильма не теряет веры в то, что он сможет победить несправедливость. В беседе с правозащитником Светланой ВИТКОВСКОЙ я сказал: было бы неплохо показать что-то из репертуара киноклуба людям, которые находятся в заключении. Эту идею поддержало посольство Норвегии в Казахстане. Так родился наш проект. Мы не претендуем на то, что эти показы будут иметь “огромное воспитательное значение”: я противник морализации и наставления на путь истинный.

- Вы уже определились с репертуаром, который будете показывать?
- Да, но пока я не хотел бы называть фильмы. У нас есть несколько вариантов - для каждого конкретного исправительного учреждения. Например, в женской колонии тысяча человек, а зал может вместить только 150. Я даже не знаю, по какому принципу руководство этого учреждения будет отбирать зрителей. Могу сказать только одно: просмотр в Жаугашты состоится в канун 8 Марта. В колонии для несовершеннолетних будут показаны такие картины, чтобы осужденные могли идентифицировать себя с героями этих фильмов. Предварительно мы уже встречались с ребятами и воспитателями колонии для несовершеннолетних и составили определенный концепт.

- Не боитесь, что зал после просмотра не пойдет на контакт с вами?
- Есть такое опасение. Обитатели колоний - люди очень закрытые, и я готов к их молчанию. Но надеюсь, что это будет не только мой монолог.

- Руководство колоний выражало свои пожелания по поводу репертуара?
- Нет. Они не вмешивались.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее