10490

Мы за свои источники отвечаем


В центральном офисе информагентства “Интерфакс” в Москве утверждают: в достоверности сообщения региональной редакции “Интерфакс-Юг” о задержании в ночь с 9 на 10 февраля в Махачкале в ходе спецоперации двух казахстанских боевиков у них сомнений нет.

Минули шестые сутки с момента первого появления в СМИ сенсационной новости об участии двух граждан Казахстана в незаконных бандформированиях на территории России (см. “Казахстанский след: то он есть, то его нет”, “Время” от 12.2.2011 г.). А казахстанские официальные органы до сих пор не могут ни подтвердить ее, ни опровергнуть. Вчера официальный представитель внешнеполитического ведомства Аскар АБДРАХМАНОВ снова сообщил КазТАГ: новой информации о “казахстанских боевиках” в распоряжении МИДа нет. Телефоны пресс-службы КНБ РК молчат, а в ДВД Актюбинской области (жителями которой, согласно Интерфаксу, являются задержанные Альберт АБДИКАРИМОВ и Раинбек ЕРЖАНОВ) сотрудник пресс-службы, представившийся Ербулатом САРКУЛОВЫМ, вчера заявил нашему корреспонденту: “Если Министерство иностранных дел не имеет никакой информации, то откуда она у нас?”
Никакой официальной информации по этому поводу до сих пор не появилось и на сайте Следственного комитета РФ.
Вчера мы дозвонились в Москву заместителю главного редактора службы политической информации Интерфакса Андрею НОВИКОВУ.

- Как так получается, что пресс-служба МВД Дагестана официально отрицает факт задержания казахстанских боевиков в Махачкале, а вы продолжаете публиковать подробности спецоперации силовиков с именами задержанных, датами рождения и предъявленными статьями УК РФ?
- Мы же это не выдумали, - сказал он. - Был большой шум, что на территорию Кавказа прибыли граждане или жители Казахстана, что сначала двое были задержаны, потом шесть человек, даже какой-то был бой. Все это нам действительно рассказывали представители силовых структур этой северокавказской республики. Поверьте, у нас очень хорошие источники в Дагестане. Оснований им не верить нет. Если речь идет о террористической деятельности, то МВД может не владеть деталями, поскольку в России функции по борьбе с терроризмом возложены прежде всего на ФСБ, а следствие ведет либо ФСБ, либо

Следственный комитет РФ. МВД же в этом может участвовать касательно.
- Заместитель руководителя управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета России Светлана ПЕТРЕНКО сказала нам, что пока СК РФ официально не опубликовал информацию о чем-либо, она является неофициальной. А такой информации на их сайте по-прежнему нет...
- То же самое в СК говорят и нам. Г-жа Петренко права. Но по какой причине до сих пор не обнародована эта информация, я правда не знаю. Возможно, идет следствие, и по этой причине информация не разглашается, а может, кто-то пока в розыске.

- К вашему агентству не было претензий со стороны силовиков о распространении недостоверной информации?
- Никаких претензий к нам не было. Если бы мы что-то накосячили и дали недостоверную информацию, мы бы ее уже много раз опровергли да еще получили за это по шапке. Это я вам совершенно точно говорю, потому что СК к любой информации относится трепетно. Что касается источников нашего регионального подразделения Интерфакс-Юг, то они не разглашаются.

Александра АЛЁХОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть