Трава от беспредела
Шоумен Жантемир БАЙМУХАМЕДОВ, известный также под именем Жантик, наконец завершил работу над своим фильмом
“Шу Чу”.29 января запланирован первый публичный показ этой занимательной ленты о приключениях алматинских пацанов в дебрях Чуйской долины в 1991 году.
Запускал “Шу Чу” Жантик еще в те времена, когда над чувствами порядочных казахстанцев измывался небезызвестный Саша Барон КОЭН. Собственно, картина и была задумана как своего рода “ответ” Борату. Хотя почему “вопрос” был (если был?) про Памелу АНДЕРСОН, а “ответ” делали про марихуану - мне лично трудно сказать. Надо отдать Жантику должное: несмотря на кризис, он дотянул “Шу Чу”, потратив на него пять лет своей бурной жизни и денег… он уже и сам не знает сколько.
- Вы считаете, что “Шу Чу” нужен нашим зрителям?
- Конечно. Это отчет о времени, о поколении. Пока мы тут живем, уже эпоха 90-х кончилась. А мы о ней еще не говорили (к слову, я планирую снять “Шу Чу-2” и “Шу Чу-3” - уже о 2000-х). Основной источник субкультуры был (и есть) в Алматы, и мой фильм - об этом городе, алматинских пацанах.
Поколение “Шу Чу” - это поколение нынешних 40-летних. Они уже управляют банками, разными крупными структурами и сидят в правительстве. Это те, кого не сдуло ветром перемен в 90-е - последние из могикан. А сдуло очень многих, потому что невероятно трудно было перестроиться. И даже по статистике количество сумасшедших после развала Союза многократно возросло. Людям просто крышу сносило. Те, кто выжил, стали сильными, живучими.
- А многие считают это поколение потерянным. Оно и не вашим, и не нашим: уже не совки, но еще не капиталисты в нормальном смысле слова. Застряли где-то между.
- Как говорят в Китае, самое страшное - жить в эпоху перемен. Но китайцы же изрекли и другую мудрость: когда дует ветер перемен, не время возводить стены, нужно строить мельницы. Поэтому ребята, которые оказались в положении лягушки в банке с молоком и активно там барахтались, в результате сбили себе масло. Они сейчас на коне. В каждом городе есть люди в возрасте около сорока, которые реально рулят.
- В начале “нулевых” один режиссер снял свой фильм с консервации. Девочка-подросток, которая у него снималась, за время простоя превратилась в цветущую девушку на выданье. Я это к тому, что ваш “Шу Чу” за пять лет производства мог ли потерять “градус”?
- Мой проект - вечнозеленый. Он - о понятиях и будет интересен не только моим сверстникам, но и нынешней молодежи. Которая, надо сказать, совсем другая. Начнем с того, что сейчас молодые теряют девственность раньше. А от секса, как известно, - все остальное. Мы-то жили в пуританском обществе, где, чтобы получить секс, чаще всего нужно было задуматься о женитьбе. Тогда отношения были чище. А сейчас что молодежь творит?! Они же безбожники, для которых нет ничего святого. Привыкли к тому, что все можно забирать силой, если у тебя достаточно денег, чтобы откупиться.
- Вы сказали, что 90-е прошли, а мы о них еще не говорили посредством кинематографа. А вообще фильмов-то много было про те занимательные времена.
- Но не было ни одного равного “Балкону” и “Игле”. Мне кажется, что мы сейчас на правильном пути: снимаем много кино - и через 10-15 лет у нас появится местный Такеши КИТАНО. Казахи тогда станут известными и мощными, как японцы. Такая вот у меня мечта.
- Японцы, конечно, великая нация. Но как быть с их “глюками” - вроде открытой продажи в магазинах ношеных девичьих трусов?
- У нас такого не будет никогда. В странах с жесткими нравственными ограничениями, пуританской моралью, как правило, процветают разные извращения. Вот для японских “агашек” и продается такое белье. А наши агашки трусы не будут покупать - они гораздо большее без проблем могут получить.
Тулеген БАЙТУКЕНОВ, tulegen@time.kz, фото из архива Жантемира БАЙМУХАМЕДОВА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

