6794

Трава от беспредела

Трава от беспределаШоумен Жантемир БАЙМУХАМЕДОВ, известный также под именем Жантик, наконец завершил работу над своим фильмом “Шу Чу”.
29 января запланирован первый публичный показ этой занимательной ленты о приключениях алматинских пацанов в дебрях Чуйской долины в 1991 году.

Запускал “Шу Чу” Жантик еще в те времена, когда над чувствами порядочных казахстанцев измывался небезызвестный Саша Барон КОЭН. Собственно, картина и была задумана как своего рода “ответ” Борату. Хотя почему “вопрос” был (если был?) про Памелу АНДЕРСОН, а “ответ” делали про марихуану - мне лично трудно сказать. Надо отдать Жантику должное: несмотря на кризис, он дотянул “Шу Чу”, потратив на него пять лет своей бурной жизни и денег… он уже и сам не знает сколько.

- Вы считаете, что “Шу Чу” нужен нашим зрителям?
- Конечно. Это отчет о времени, о поколении. Пока мы тут живем, уже эпоха 90-х кончилась. А мы о ней еще не говорили (к слову, я планирую снять “Шу Чу-2” и “Шу Чу-3” - уже о 2000-х). Основной источник субкультуры был (и есть) в Алматы, и мой фильм - об этом городе, алматинских пацанах.
Поколение “Шу Чу” - это поколение нынешних 40-летних. Они уже управляют банками, разными крупными структурами и сидят в правительстве. Это те, кого не сдуло ветром перемен в 90-е - последние из могикан. А сдуло очень многих, потому что невероятно трудно было перестроиться. И даже по статистике количество сумасшедших после развала Союза многократно возросло. Людям просто крышу сносило. Те, кто выжил, стали сильными, живучими.

- А многие считают это поколение потерянным. Оно и не вашим, и не нашим: уже не совки, но еще не капиталисты в нормальном смысле слова. Застряли где-то между.
- Как говорят в Китае, самое страшное - жить в эпоху перемен. Но китайцы же изрекли и другую мудрость: когда дует ветер перемен, не время возводить стены, нужно строить мельницы. Поэтому ребята, которые оказались в положении лягушки в банке с молоком и активно там барахтались, в результате сбили себе масло. Они сейчас на коне. В каждом городе есть люди в возрасте около сорока, которые реально рулят.

- В начале “нулевых” один режиссер снял свой фильм с консервации. Девочка-подросток, которая у него снималась, за время простоя превратилась в цветущую девушку на выданье. Я это к тому, что ваш “Шу Чу” за пять лет производства мог ли потерять “градус”?
- Мой проект - вечнозеленый. Он - о понятиях и будет интересен не только моим сверстникам, но и нынешней молодежи. Которая, надо сказать, совсем другая. Начнем с того, что сейчас молодые теряют девственность раньше. А от секса, как известно, - все остальное. Мы-то жили в пуританском обществе, где, чтобы получить секс, чаще всего нужно было задуматься о женитьбе. Тогда отношения были чище. А сейчас что молодежь творит?! Они же безбожники, для которых нет ничего святого. Привыкли к тому, что все можно забирать силой, если у тебя достаточно денег, чтобы откупиться.

- Вы сказали, что 90-е прошли, а мы о них еще не говорили посредством кинематографа. А вообще фильмов-то много было про те занимательные времена.
- Но не было ни одного равного “Балкону” и “Игле”. Мне кажется, что мы сейчас на правильном пути: снимаем много кино - и через 10-15 лет у нас появится местный Такеши КИТАНО. Казахи тогда станут известными и мощными, как японцы. Такая вот у меня мечта.

- Японцы, конечно, великая нация. Но как быть с их “глюками” - вроде открытой продажи в магазинах ношеных девичьих трусов?
- У нас такого не будет никогда. В странах с жесткими нравственными ограничениями, пуританской моралью, как правило, процветают разные извращения. Вот для японских “агашек” и продается такое белье. А наши агашки трусы не будут покупать - они гораздо большее без проблем могут получить.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, tulegen@time.kz, фото из архива Жантемира БАЙМУХАМЕДОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть