Ангел-хранитель
Эти четыре свинцовых шарика величиной с горошину
шымкентский участковый Турар АРТЫКБАЕВ (на снимке) хранит в одной коробке со своим орденом
“Айбын” II степени. Еще две дробины навсегда засели в теле парня и при непогоде напоминают болью о совершенном подвиге.История началась ровно четыре года назад, когда 48-летний Илья КИМ впервые увидел 19-летнюю Викторию ВОРОПАЕВУ. Их встреча произошла в церкви.
- С этим мужчиной я познакомилась не сразу, - вспоминает Вика. - В церкви, куда я постоянно ходила, во время службы нередко ловила на себе его взгляд, но внимания этому не придавала. Ведь он мне в отцы годился да и знакомство заводить не пытался. Примерно в то же время я стала находить в воротах нашего дома любовные записки от неизвестного воздыхателя. Ни подписи, никакой другой конкретики в посланиях не было: только комплименты и восторги. Я в догадках терялась и не могла понять, кто же этот “мистер Х”.
Как-то раз девушка приметила Илью недалеко от своего дома. Тот поспешил ретироваться. Тогда-то Вика и поняла, кто автор любовных посланий. Следующим этапом “отношений” стали романтические SMS, которыми мужчина засыпал свою зазнобу. Каждый вечер воздыхатель дежурил возле дома Виктории, дожидаясь ее возвращения из университета. Попытки Вики и ее родителей остудить любовный пыл Ильи не увенчались успехом. На все увещевания о том, что ухаживания столь великовозрастного обожателя нежеланны, Илья не реагировал.
- Первые угрозы начались зимой 2008 года, - рассказывает Вика. - Илья увидел, как меня провожает до дома молодой человек. Это его взбесило. Он прислал кучу эсэмэсок. В них грязно материл меня, грозился взорвать наш дом, облить меня кислотой или вовсе убить. Потом исчез. Не было от него ни сообщений, ни записок, а спустя неделю он объявился и стал слать эсэмэски с извинениями. Однако этого обещания хватило на неделю.
Любовный террор продолжался почти год, с каждым днем накал страстей только нарастал. Наконец Вика пошла в опорный пункт полиции.
Понимая, что вести задушевные беседы с участковым Илья вряд ли захочет, полицейские разработали план.
- Вика позвонила Илье и сообщила, что ее молодой человек, роль которого должен был сыграть я, хочет поговорить с ним по-мужски, - вспоминает зять Виктории Булат СЕЙЛИХАНОВ. - Время и место свидания назначил Илья. В восемь вечера 11 декабря 2009 года я и Вика пришли на встречу. Это была окраина заброшенного городского парка. Было жутковато, но мы знали, что где-то в темноте нас страхует группа полицейских. Илья опаздывал.
Появился он неожиданно, из темноты. С обрезом дробовика он стремительно бежал навстречу Виктории и Булату.
- Я по жизни одиночка, - кричал Илья. - Мне терять уже нечего! Живыми вы не уйдете!
Еще мгновение - и между вооруженным бандитом и его жертвами встал участковый Артыкбаев. Прозвучал выстрел - Турар рухнул на землю. Ким нажал на второй курок, но оступился, и дробь ушла вверх. На помощь истекающему кровью Турару подоспели коллеги. Тем временем бандит скрылся в кромешной темноте.
С ранениями брюшной полости участкового доставили в больницу в половине девятого вечера. Парень был без сознания. До четырех часов утра хирурги боролись за жизнь героя. Еще несколько дней Турар находился в коме, но все же выкарабкался.
Илью Кима задержали на следующий день. На допросе он признался, что причиной преступления стала безответная любовь.
- Даже находясь под следствием, он продолжал переживать не столько за содеянное, сколько за то, что его надежды на взаимность рухнули, - рассказывает руководитель пресс-службы областной полиции Салтанат КАРАКОЗОВА. - Он только твердил, что теперь жизнь для него потеряла смысл.
Следователи назначили Киму судебно-психиатрическую экспертизу, которая признала его невменяемым. Решением суда Илью отправили на принудительное лечение.
Ну а наш герой в общей сложности перенес четыре операции, в ходе которых было изъято четыре дробины. Еще две хирурги решили не извлекать - это слишком опасно для жизни парня.
- Родители и жена сильно переволновались, а зря, - говорит Турар. - Со мной ничего не могло произойти, я не мог погибнуть. У Бога на меня свои планы. Сына и дочь надо родить, дом построить… Да много еще чего в этой жизни надо сделать.
Сегодня Турар снова в строю, несмотря на все уговоры жены и родственников оставить работу участкового. За проявленное мужество и героизм при исполнении служебного долга Турар в последние дни декабря получил орден “Айбын” II степени. С высокой наградой его поздравила и Виктория Воропаева. Вот только фотографироваться для газеты девушка не захотела. Она до сих пор не отошла от шока, который пережила. И каждый день молится за парня, который, рискуя жизнью, спас ее от гибели.
- Если бы не он, неизвестно, что было бы со мной и Булатом, - говорит девушка. - Для нас Турар стал настоящим ангелом-хранителем.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото автора, Шымкент, тел. 8-701-7887392, е-mail: zaure_mir@mail.ru
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

