5733

До основания, а зачем?

До основания, а зачем?Завтра, 14 января, Немецкий театр Алматы (ДТА) отметит свой тридцатилетний юбилей. Могли его отпраздновать и раньше, но тянули до последнего, думали, что к юбилею театра да еще и в Год Германии многострадальной труппе наконец-то выделят деньги на ремонт собственной сцены.

Напомним, пока за дачу взятки министерскому чиновнику судили директора театра, строительные работы по реконструкции сцены встали. В течение года, пока алматинцы любовались руинами раскуроченного театра, тянулась тяжба теперь уже с подрядчиком. Затем подписали мировое соглашение и на этом разошлись в самом прямом смысле слова. Подрядчик водил за нос и прокуратуру, и театр, пока фирма не развалилась, а ее руководитель не уехал в Россию. Теперь, получается, и спросить не с кого. Зимой 2009-го на развалинах побывал министр культуры КУЛ-МУХАММЕД, пришел в ужас и сказал, что нет смысла достраивать то, что так основательно разрушено, надо искать новое здание. Но даже после пика строительного бума в южной столице найти специфическое помещение оказалось невозможно. Актеры были согласны все-таки отремонтировать то, что осталось, но и на это у государства нет денег.
Болат АТАБАЕВ, известный режиссер-бунтарь, долго работавший в Немецком театре, предлагал из юбилея театра устроить акцию.
- Вы представьте, как бы это смотрелось, - рисует мизансцену Атабаев, - со свечками, в мороз, на развалинах! Кстати, актеры были готовы поддержать меня, но Ирина СИМОНОВА предпочла обычный капустник.
Ирину - нового директора и режиссера театра - можно понять, у нее свои резоны. Немецкая диаспора стремительно тает, и проще отказаться от Немецкого театра, чем решать его проблемы. Никто ведь не будет вникать в то, что ДТА работает не только на немецком, что это сейчас сильная, молодая труппа, способная тягаться с любой академической. Кроме того, у государства действительно много проблем - триумфальное председательство в ОБСЕ, не менее помпезная Азиада. Культур-мультур может и подождать… лет тридцать.
Есть еще вариант - прекратить эту порочную практику ремонта театров. Ведь как только начинается реконструкция в храме Мельпомены, так возникают уголовные дела и проблемы. Стоит вспомнить оперный театр, который стоял пять лет, пока не нашлись деньги взамен разворованных; долгострой и убитую безграмотным ремонтом акустику зала Лермонтовского театра, филармонию с директором, угодившим после ремонта в лапы финпола.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz
Поделиться
Класснуть

Свежее