8023

Глас несогласного

Глас несогласногоПод Новый год житель Семея Александр БЕЛОУСОВ (на снимке) одержал ошеломляющую победу над пресловутой “медицинской солидарностью”, сумев доказать в суде, что по вине врачей лишился гортани, а вместе с ней и способности говорить.

Когда 28 января 2004 года на своем юбилее Александр Евгеньевич, запевая застольную песню, сорвал голос, он даже предположить не мог, каким кошмаром это для него обернется!
- Забеспокоившись, что охриплость, покраснение и боли в горле никак не проходят, я обратился в семейно-врачебную амбулаторию № 14, - говорит он. - Лор-врач Алмагул АХМЕТЖАНОВА, поставив диагноз острый ларингит, направила на физиопроцедуры. Но мне с каждым днем становилось только хуже - воспалительный процесс прогрессировал…
Любое отклонение от обычного течения заболевания - повод для направления больного на консультацию в онкодиспансер. Но вместо этого Алмагул Ахметжанова отправила Белоусова к… своей коллеге - лор-врачу клинического учебного центра медакадемии Баян ЕРСАХАНОВОЙ. Та, получив результаты биопсии пациента о том, что его голосовые связки поражены папилломой (предраковое заболевание!), опять же не дала ему направление к онкологу, а предложила избавить от опухоли в своем кабинете.
Прижигание папилломы сомнительной мазью для Александра Белоусова закончилось плачевно - голосовые связки… обуглились, а метастазы перекинулись на гортань! Когда он наконец попал в онкодиспансер, драгоценное время было упущено: рак перешел в тяжелую третью степень. Медикам не оставалось ничего другого, как удалить пораженный орган.
С этого момента жизнь Александра Евгеньевича разделилась на “до” и “после”. Еще восемь месяцев назад он был главным кормильцем в семье, а теперь ощущал себя беспомощным калекой! После операции по удалению гортани в его горле появилась дыра величиной с грецкий орех. Когда Белоусов пытался по привычке произнести слово, из зияющего отверстия на шее лишь со свистом и хрипами вырывался воздух. Ему пришлось приложить титанические усилия, чтобы научиться говорить заново - без голоса. Для этого ему пришлось стать… чревовещателем! Извлекая звуки из живота, Александр Белоусов однажды смог произнести свои первые слова. Правда, только отрывистым, свистящим шепотом. Выручили друзья - из Москвы они привезли уникальный прибор. Стоило приложить чудо техники к отверстию на шее, как плохо различимые звуки превращались в членораздельную речь.

Это была первая победа! Пусть новый голос больше напоминал механический голос робота, а не живого человека, зато теперь Александр Евгеньевич мог задать во всеуслышание вопрос: кто виноват в том, что с ним произошло?
Но судмедэксперты тянули с однозначным ответом. Нет, в заключении эксперта №11-08-177 от 10.1.2009 года не отрицается то, что отсутствие должного обследования и своевременного направления к онкологу привело к неправильной постановке диагноза и назначению лечения, спровоцировавшего прогрессирование онкологического процесса. Но все перечеркивала одна фраза: “Установить степень причинения вреда здоровья Белоусову А. Е. неправильными действиями специалистов СВА № 14 и клинического учебного центра медакадемии не представляется возможным”!
Александр Белоусов с большим трудом добился проведения повторной экспертизы. Но через полгода ожидания, отчаявшись получить результаты, он рассказал о своих мучениях нашей газете (см. “В полный голос”, “Время” от 14.1.2010 г.). После этого дело сдвинулось с мертвой точки. Новое заключение эксперта № 24 от 16.2 -20.3.2010 года гласило: “Дефекты оказания медицинской помощи, допущенные врачами медицинских учреждений г. Семея, состоят в прямой причинной связи с поздней диагностикой злокачественной опухоли гортани и, соответственно, с необходимостью ее радикального удаления. Это привело к причинению А. Белоусову ТЯЖКОГО вреда здоровью (выделено нами. - М. Г.)”.
И если лор-врач СВА № 14 Алмагул Ахметжанова полностью признала свою вину, то лор-врач клинического учебного центра мед­академии Баян Ерсаханова до последнего настаивала на том, что “лечение Белоусова проводила правильно”. В ее защиту выступили медицинские светила Семея. Среди них замдиректора онкодиспансера, кандидат медицинских наук МАССАДЫКОВ, зав­отделением опухоли головы, профессор АДИЛЬБАЕВ и завотделением эндоскопии НУРАЛИНОВ. Но суд отнесся к их показаниям критически, посчитав, что они выражают “медицинскую солидарность” и косвенно заинтересованы в исходе дела.
В результате Баян Ерсаханова была признана виновной по статье 114 ч. 2 Уголовного кодекса РК за ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью. Правда, в связи с истечением срока давности ее освободили от уголовной ответственности. Но зато Александру Белоусову через шесть с лишним лет после калечащей операции наконец есть с кого взыскать в гражданском суде моральный и материальный ущерб.
- Может, хотя бы теперь удастся приобрести дорогостоящий протез? - вопрошает он. - На пособие по инвалидности его не купишь. А высокооплачиваемую работу я потерял. Кому нужен инвалид с дыркой в шее, который не может нормально дышать, разговаривать и принимать пищу?

Милана ГУЗЕЕВА, Семей, тел. 87055245953, e-mail: lana_semey@mail.ru, фото автора
Поделиться
Класснуть