30043

Снимать геев - одно удовольствие

Скоро о жизни алматинских геев, лесбиянок, транссексуалов узнает вся Европа! В южной столице прошли съемки документальной картины “Геи Алматы” известного режиссера Петера Сержа БУТКО для программы чешского телевидения Queer, что переводится как “странный”, “другой”.

Петер - автор фильмов о геях Стамбула, Лиссабона, Братиславы, Нью-Йорка, Москвы других городов мира. И вот теперь в объектив его видеокамеры попали и алматинские секс-меньшинства. Монтаж фильма практически завершен, и скоро картина выйдет на экран.
- Программа об однополой любви выходит на чешском телевидении уже четыре года. Два из них наша съемочная бригада колесит по миру, чтобы показать зрителям жизнь геев, лесбиянок, трансвеститов, транссексуалов в больших и малых городах. Кстати, идея проекта принадлежит натуралу, - смеется Петер. - Сегодня наша программа очень популярна. Причем мы проводили опрос с целью узнать, кто смотрит передачу, и оказалось, что более 70 процентов наших зрителей - натуралы.

- Почему в этот раз выбор пал на Алматы?
- Совершенно случайно. Мой друг выиграл два бесплатных авиабилета в Алматы. Он не говорит по-русски и попросил меня поехать с ним. Я решил совместить приятное с полезным и предложил руководству телевидения сделать фильм о геях Казахстана. На что мне сказали, что это не очень хорошая идея: ведь в вашей стране отношение к сексуальным меньшинствам слишком, скажем так, традиционное. Но я нашел в Интернете три алматинских гей-клуба и решил рискнуть.

Снимать геев - одно удовольствие- Насколько сложно было работать у нас?
- Я ожидал, что будет тяжело договориться с вашими представителями сексуальных меньшинств, чтобы они показали лицо и открыто говорили о своих отношениях и о жизни. Однако, к моему удивлению, они были откровенны перед камерой. Думаю, это только потому, что они знали: программа выходит на зарубежном телевидении.

- Что же в вашем фильме увидит чешский зритель?
- Алматинские клубы, интервью с геями и представителями организаций, которые им помогают. Также в фильме будут алматинские транссексуалы и парни-проститутки. Цель нашего проекта - не только показать жизнь сексуальных меньшинств, но и поддержать людей нетрадиционной ориентации.

- Отличается ли жизнь алматинских геев от их собратьев из других стран?
- От европейских - да, а от российских - нет. В Западной Европе у сексуальных меньшинств есть своя культура - тусовки, фестивали, свои права и главное - понимание в обществе. Хотя в маленьких городах людям нетрадиционной ориентации непросто. И это, как правило, связано с религией. Если вы из католической семьи, да к тому же гей, у вас будут большие проблемы, когда захотите вести свою жизнь открыто. На Востоке геи тоже ведут себя сдержанно. За десять дней, что я провел в Алматы, понял: ваше общество не понимает и не принимает секс-меньшинства. Думаю, дело в том, что люди недостаточно образованны в этом вопросе. То, что геи существовали везде и всегда, - исторический факт, и все попытки не принимать это в расчет, “затоптать” эту жизнь, в Европе давно провалились. Однополая любовь и секс - будь то отношения между мужчинами, женщинами или теми, кого называют трансвеститами, - это не прихоть, а призвание. Мы не становимся геями или лесбиянками - мы рождаемся ими. Это не выбор, а предназначение...

- Что вас еще удивило в Казахстане?
- То, что у вас в 35 лет геи считаются уже старыми, - смеется Петер. - У нас в Европе этот возраст - расцвет сил. Но больше всего меня удивил тот факт, что алматинские геи, зная о своей ориентации, заводят семью, детей. Это неправильно. Если вы определились, кто вы, то не нужно под давлением общества идти против своей природы. Пока ваши геи не покажут себя людям открыто, общество будет придумывать об их жизни все, что угодно.

- Съемки в какой стране вам наиболее запомнились?
- Самые интересные съемки были в Марокко. Жизнь секс-меньшинств в этой мусульманской стране очень закрыта, но при этом Марокко считается Меккой для геев. Дело в том, что местные юноши не могут спать с девушкой до свадьбы, но ведь сексуальную энергию надо где-то реализовывать. Поэтому среди молодых людей очень много геев и бисексуалов. Когда мы приехали туда снимать, то столкнулись с проблемой: как найти кого-нибудь, кто решился бы открыто говорить на камеру. Приходилось снимать скрыто. Мы чувствовали себя настоящими шпионами.

- Вы тоже гей?
- Да. Причем я понял это года в четыре. Правда, долгое время не мог признаться в этом родителям. Дело в том, что я родился в маленьком городке в Словакии и не хотел, чтобы на моих родных показывали пальцем из-за того, что я не такой, как все. В восемнадцать лет уехал в большой город, нашел себе парня и решил открыться маме. Я пригласил ее в Прагу и рассказал, что я гей. Она сначала плакала и даже говорила, что нужно обратиться к врачу. Я сказал ей, что счастлив, и если бы мне пришлось еще раз родиться, то не хотел бы быть натуралом. Прошло несколько месяцев, и мама приняла меня таким. У меня есть брат - он натурал. Он, в отличие от мамы, сказал: “Ты всегда был странным. Но это твоя жизнь, и делай с ней, что хочешь”.

- В Европе при знакомстве сразу говорят о своей ориентации?
- Как правило, сразу. Во всяком случае, я всегда так делаю. Потому что люди, когда меня видят, не верят, что я гей. Насмотрелись фильмов и думают, что геи ведут себя манерно. Хотя среди нас много брутальных парней, и это нормально.

- Кто более открыты - геи или лесбиянки?
- Геи. В мире больше клубов для мальчиков, чем для девочек. Если гей открывается, то его уже не волнует, что о нем думает общество. Лесбиянки же не хотят говорить о своей сексуальной жизни, поэтому общество знает не так много про них. Культура геев и лесбиянок очень различна. Например, девушки слушают рок, а мальчики предпочитают “сладкую” музыку. У них разное отношение и к сексу. Лесбиянки предпочитают оставаться долгое время с одной партнершей, гей же, когда видит красивого мужчину, не может устоять перед соблазном. Это нормально: ведь у натуралов сильная половина полигамна - завоевывать понравившуюся женщину для мужчины вполне естественно, даже если он уже женат.

- Куда направите свою камеру теперь?
- Осенью поеду снимать в Ливан, а весной - в Грузию, там тоже есть материал для фильма.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Петера Сержа БУТКО, Алматы
Поделиться
Класснуть