32960

Дело было в “Самарканде”

Дело было в “Самарканде”На совещании силовых ведомств, которое в минувший вторник провел президент страны, в числе прочих вопросов обсуждали и перестрелку в алматинском ресторане “Самарканд”, случившуюся в ночь с 6 на 7 августа. Трое тогда были убиты и двое ранены.
Глава государства потребовал, чтобы правоохранительные органы непременно нашли и наказали тех, кто учинил эту кровавую бойню.
Между тем, по нашей информации, данное преступление уже можно считать раскрытым. Доподлинно установлены как участники перестрелки, так и ее причины.

Все началось с того, что некая предпринимательница по фамилии ХЕГАЙ одолжила деньги на развитие бизнеса у частной компании “Б.М. Атырау”, владевшей рестораном “Самарканд”. А учредителем этой компании являлась жена Кайрата КОЙШИБЕКОВА, сына бывшего вице-президента ОАО “Шымкентнефтеоргсинтез” и горнолыжного курорта “Ак булак” Болата КОЙШИБЕКОВА.
По меркам алматинского бизнеса сумма долга была не слишком велика - порядка 100-150 тысяч долларов. Да и деньги вроде бы были не теневые - переводились вчистую, через банковские счета, в тенге.
Но что-то у заемщицы не срослось, бизнес не заладился, заработать не получилось. С возвратом долга произошла задержка. Причем возвращать деньги женщина не отказывалась, просто просила немного повременить - говорила, что будет отдавать долг постепенно. Обещала полностью расплатиться месяца через два.
Однако Кайрат Койшибеков, видимо, заподозрил, что его хотят кинуть.
Он попросил начальника своей охраны, бывшего полицейского Ерлана СЛЯМБАЕВА, найти каких-нибудь надежных ребят, чтобы слегка поднажать на гражданку Хегай. Охранник привел четырех вольных спортсменов родом из Восточно-Казахстанской области во главе с неким ИСАБАЕВЫМ. Ребята были сельские, а физиономии и телосложение их внушали трепет. За работу взялись рьяно, но аккуратно, чтобы попавшая под их прессинг гражданочка не побежала жаловаться в полицию.
Тут надо отметить такую деталь: сам Кайрат Койшибеков знает о рэкете не понаслышке. Несколько лет назад в Атырау его похищала некая местная преступная группировка. Тогда все было серьезно - с упаковыванием его в китайскую сумку, катанием в багажнике машины и силовым освобождением полицейским спецназом. Казалось бы, после такого случая у человека должно было в подкорке мозга отложиться, что рэкет - это плохо. Не отложилось…
А “воспитание” должницы выглядело примерно так. “Бригада” из Восточного Казахстана показывает ей двумя пальцами “козу”. Та в ответ: “Боюсь-боюсь!” Повторяет, что от долга не отказывается, деньги, можно сказать, уже начала возвращать - сегодня первый банковский перевод. Женщину никто не бил, даже не угрожали ей по-серьезному. Так, пугнули по мелочи, намекнули на возможные последствия.

Дело было в “Самарканде”И вечером 6 августа спортсмены-поденщики с чувством качественно выполненной работы приходят к своему нанимателю в ресторан “Самарканд”: так, мол, и так, хозяин, мы дело сделали, пора бы с нами и рассчитаться. Но Кайрат Койшибеков на этот вопрос смотрел, видимо, иначе - он сказал выбивальщикам долга, что не рассчитается с ними до тех пор, пока к нему не вернутся все деньги. Спортсмены возразили. Словом, стороны друг на друга обиделись. Но поскольку Кайрат Койшибеков был на своей территории и окружен охраной, спортсменам пришлось удалиться. Но в темном полуподвальном коридоре на выходе из ресторана у них произошла стычка с личным телохранителем Кайрата Койшибекова - уроженцем Южного Казахстана Дарханом ДЖУНУСОВЫМ. Из-за мелочи - вроде бы кто-то кому-то, прощаясь, слишком сильно руку пожал. Началась драка. Телохранителя слегка побили. Тот выскочил из помещения, по рации кликнул своих. Прибежали двое его земляков - Алмас ЖУНУСОВ и еще один охранник. Они были вооружены двумя обрезами и травматическим пистолетом. А спортсмены из ВКО пришли на встречу безоружными…
Первым же выстрелом наповал был убит старший из устькаменогорцев - Исабаев. Следом - еще один. Третий тяжело ранен. Четвертому, самому молодому, проломили голову.
В суматохе скоротечного боя телохранители случайно зацепили и своего, который прибежал им на помощь. Он умер по дороге в больницу. Выскочивший на выстрелы Кайрат Койшибеков схватился за голову - он даже предположить не мог, что все так закончится: море крови, трупы и стонущие раненые…

Кто-то из охранников позвонил в полицию и сообщил, что в “Самарканде” перестрелка с убитыми и ранеными. Приехали “скорая” и патрульный наряд полиции. А охрана им с порога заявляет: вызов - это какая-то ошибка, конкуренты так с нами счеты сводят или жители соседних особняков мстят за то, что музыка допоздна играет.
Старший из полицейских решил сам проверить и вошел в ресторан. Спросил у сидящей за одним из столиков степенной немолодой четы: стреляли в ресторане, драка была? Те отвечают: нет. Это потом уже выяснилось, что вопросы полицейский задавал отцу и матери Кайрата Койшибекова.
По новой карусель закрутилась, когда в больницу на джипах привезли раненых и один из них рассказал, что его подстрелили в “Самарканде”.
Тогда в ресторан полиция нагрянула уже во второй раз. И застала охранников и персонал, замывающих кровь и собирающих стреляные гильзы.
Кайрата Койшибекова и начальника его службы безопасности Ерлана Слямбаева полиция сейчас содержит на конспиративной квартире под охраной. Боятся мести как со стороны приятелей подстреленных “братков” с востока, так и сумевших сбежать Дархана Джунусова и Алмаса Жунусова с юга. Двое последних объявлены в общереспубликанский розыск…

Геннадий БЕНДИЦКИЙ, е-mail:
benditsky@time.kz , коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА

Ссылки по теме

Бой на Каменском плато” (“Время” от 8.8.2010 г.)
Долги больше, чем жизнь” (“Время” от 12.8.2010 г.)
Болат КОЙШИБЕКОВ, отец задержанного в ресторане “Самарканд”: “Бизнес своего сына я не контролирую” (“Время” от 14.8.2010 г.)
Поделиться
Класснуть