6490

Семь бед - один сундет

Семь бед - один сундетАлматинский художник Канат ИБРАГИМОВ давно снискал известность своими эпатажными перформансами на злобу дня. Его козырь - художественная провокация. Тем и знаменит. А в минувший понедельник он устроил в своей студии обряд обрезания - сундет. Его нынешняя акция является ответом на подписание закона о лидере нации премьер-министром Каримом МАСИМОВЫМ и спикерами сената и мажилиса Касымжомартом ТОКАЕВЫМ и Уралом МУХАМЕДЖАНОВЫМ.

- Мы собрались здесь, чтобы лицезреть искусство в действии, - пояснил приглашенным в студию друзьям и журналистам Ибрагимов. - Я рад, что традиция так называемых квартирных выставок, практиковавшихся диссидентами в шестидесятых годах прошлого века, возвращается.
После вступительного слова Канат удалился в спальню, временно переоборудованную под операционную. Чтобы не травмировать психику наблюдателей, он провел процесс обрезания за закрытыми дверями. К слову, для проведения интимной процедуры были специально приглашены два профессиональных врача. Примерно через 20 минут в студии снова появился Канат Ибрагимов в длинном белом балахоне, гордо сжимая в руке мензурку, где в растворе формалина плавал “экспонат”.
- Дорогие соотечественники! - взволнованно и торжественно обратился он к присутствующим. - Во многих древних религиях Господь говорил: “Обрезайте крайнюю плоть вашу, и сие будет заветом между Мною и вами”. Я воспитывался без отца, поэтому не был обрезан раньше. Сейчас мне 45 лет, но я не стесняюсь возраста. Потому что ветхозаветный персонаж Авраам сделал обрезание в 99 лет. Сегодняшняя моя художественная акция в честь лидера нации.

- Каковой будет дальнейшая судьба “экспоната”?
- Сейчас мы готовим выставку “Художник и революция”, он будет выставлен там. Это, в принципе, сенсационно, так как современное искусство в основном спекулятивно. Мало кто сейчас занимается видами искусства, связанными с прямым насилием, страданием и тем более с жертвоприношением.

Ирина МОСКОВКА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее