7286

Она - свой парень

Она - свой пареньВ детской колонии, куда они приехали с концертом, Елена услышала за спиной: ни х… себе, баба - дирижер!
Она повернулась к сопляку, улыбнулась широко и взмахнула рукой.
И зазвучал оркестр. Так же, как во время встреч зарубежных делегаций или принятия присяги на верность Родине.
Красиво, как в кино. Как из другой жизни.
Обалдели малолетки.
Не баба, а волшебница.
Елена Евстратенко - дирижер оркестра воинской части 5571 МВД.
Единственная на всю страну женщина - военный дирижер.

- Елена, в День Победы ветераны почти полдня ждали, когда приедут высокие чины на возложение цветов. Что делали ваши оркестранты в эти часы?
- Стояли по стойке смирно, как положено.

- Извините за прозу жизни, в туалет тоже нельзя отлучиться?
- Потихонечку ребят отпускала, они незаметно бегали в Дом офицеров, а мне - нельзя, не имею права. В этом году было очень много венков, оркестр играл без остановки 50 минут вместо обычных 15-20. Это очень долго и тяжело. После возложения венков я могла скомандовать: “Оркестр, напра-во! В автобусы - шагом марш!” - но люди стояли и ждали продолжения праздника. И я подарила еще несколько музыкальных произведений ветеранам и их потомкам.

- А ваши трубачи, у которых уже синяки вокруг губ, в это время наверняка думают о вас не совсем хорошо?
- “Сволочь какая? Мы уже устали?!”. Нет! Все - за! Я чувствую это. Наверное, открывается десятое дыхание. С такой отдачей играли “Прощание славянки”, а в этом году я еще подготовила “Марш Победы” Арутюнова…
И когда потом ветераны подходили ко мне, чтобы подарить прошлогодние фотографии, где мы запечатлены вместе, я думала: значит, они готовились к встрече, ждали наше выступление. Я даже заплакала…

- Пять лет назад наша газета первой открыла вас для читателей страны. Что изменилось за это время?
- Жизнь круто изменилась. Пришла известность и узнаваемость. У меня стали брать интервью ваши коллеги, наш оркестр приглашают на многие мероприятия в городе и стране. Моя фамилия с подачи вашей газеты вошла в Книгу рекордов Казахстана. Пять лет назад на 9 Мая сотрудника акимата послали с автобусом за нашим оркестром - так я познакомилась со своим любимым мужчиной. С тех пор мы не расставались.

- Вы официально оформили свои отношения?
- Нет, я не могу себе этого позволить, потому что он очень молод.
Разница в 15 лет потом все равно скажется. Я реально смотрю на жизнь. И благодарна родителям моего любимого мужчины за то, что они очень хорошо меня приняли, низкий им поклон.

- Понимает ли вас ваш сын?
- Антон - моя гордость, на днях ему исполнится 22 года. Я его очень строго воспитывала, может, раньше и были у него какие-то обиды, но недавно он мне сказал: “Спасибо тебе, что все так было жестко”.

- Вы наказывали его?
- Лупила! Ремнем, плеткой, хлопушкой.

- За что?
- С друзьями в 18 лет пришел из колледжа, и я почувствовала запах спиртного. Я сына воспитывала одна, и у меня всегда этот страх - очень боюсь алкашей, наркоманов. Сейчас сын не пьет, не курит, был в сборной Казахстана по водному поло.
Я счастлива, и сын за меня рад.
Обожаю готовить, обожаю кормить своих мужчин, иногда балую оркестр пирогами.
Когда любимый увидел, что по тревоге и в пять часов утра, и в три ночи я выхожу на улицу и ловлю такси, сказал: “Я не хочу, чтобы ты стояла и мерзла, хочу, чтобы тебе было комфортно”. Он подарил мне машину.

- Помнится, вас поначалу не хотели брать в оркестр даже рядовым музыкантом.
- Потом не хотели старшиной оркестра назначать. Только год назад мне присвоили звание лейтенанта. Сомнения командования можно понять - мало ли что тетка может выкинуть. Поэтому 10 лет отодвигали присвоение звания. Может быть, ждали возраст, когда я уже не смогу уйти в декрет. Или проверяли меня. Мне исполнилось 45 лет, когда у нас на пенсию отправляют, но я написала на имя командующего рапорт, что у меня есть еще силы послужить. Если командующий решит, что меня можно оставить (а я об этом мечтаю), то послужу до своего юбилея, а потом пойду в дет­ский дом работать. Если примут.

- Звездочки на погонах обмывали?
- Да, как положено. Я просила заменить стакан водки мартини или вином, не согласились. Выпила, выдержала 20 минут, потом сняла туфли - ноги распухли. Остальное было прилично.

- Вы дважды обновляли коллектив, расставались с преж­ними оркестрантами. Из-за чего?
- Мне нужно подниматься и доказывать свой профессионализм, чтобы именно твой оркестр звали и на возложения венков, и на другие городские мероприятия. Сразу хочу предупредить возможный вопрос: о пристрастии к спиртному в коллективе вопрос не стоит, я, слава богу, закончила эту борьбу. Теперь у нас чистый спирт заливается только в инструменты. Сейчас борюсь с курением.
Причины расставания, кроме возраста, могут быть разными. К примеру, заступился на улице за женщину. Благородно, но травмирована губа - значит, все, до свидания. Или мальчик бежал, упал, два зуба сломал - все, потерял профессию. Увы, такова судьба духовика.

- Недавно вас пригласили пройтись по подиуму.
- Это было неделю назад. Когда позвонили, я спросила: вы, наверное, ошиблись, мне не 20 лет, я не 90-60-90. А когда пришла - они обалдели: я шпильки ниже семи сантиметров не ношу. У меня рост 1 метр 84 см. В итоге вместо одного пальто известной фирмы я прорекламировала девять.
Мне понравилось быть моделью, и моим мужчинам понравилось, но я люблю то, чем занимаюсь. Знаю, что крепкое словцо не красит женщину, но в мужском коллективе без мата нельзя. Мои ребята знают: Елена Ивановна - свой парень: поорет, отойдет, и все будет нормально.

- У вас молодой коллектив, у вас молодой любимый…
- Это подпитывает меня, наверное. Я не могу уже кряхтеть или жаловаться, что что-то болит, - все будут стоять и думать: кто дал этой старой вешалке руководить там? Надо сохранять лошадиное здоровье.

Хельча ИСМАИЛОВА, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail:
ismailova@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Класснуть