12643

Дильшат ИМИНОВ, фотограф: Раньше не верил, что ню - чистое искусство

Дильшат ИМИНОВ, фотограф: Раньше не верил, что ню - чистое искусствоОн смотрит на вас… Нет, он подглядывает за вами в щелочку своего объектива! “Он” - это фотограф Дильшат ИМИНОВ, первая персональная выставка с названием “Portfolio” которого проходит в Алматы в салоне искусств “Artfoglio”.

В фотоискусство Дильшат пришел с телевидения. Он потомственный оператор, за его плечами десятилетний опыт работы с телекамерой. Фотографией серьезно увлекся два года назад. На суд зрителей молодой мастер объектива представил сорок работ разных жанров.
- Мастерство оператора - это тоже работа с кадром, только базируется она на бесконечной смене планов, - считает Дильшат Иминов. - Фотография тоже предполагает динамику, но прежде всего это статичная картина мира, и “нарисовать” ее более сложно и трудоемко.

Дильшат ИМИНОВ, фотограф: Раньше не верил, что ню - чистое искусство- Ваш любимый жанр фотографии?
- Мне нравится портретная и репортажная съемка - но не в “газетном” ключе, а как некое фотоэссе. Ты сам строишь сюжет, линию. Сначала просто живешь этой жизнью, в ней что-то происходит, и ты понимаешь, что это хочется запечатлеть, достаешь камеру, осмысливаешь - и в конце концов делаешь снимок. А после проявки ловишь себя на мысли, что ты в этом процессе совершенно посторонний. Фотография для меня - миссия свидетеля, свидетеля чуда, процесса - жизни.

Дильшат ИМИНОВ, фотограф: Раньше не верил, что ню - чистое искусство- А как же ню? Этот жанр всегда волнует зрителя...
- Не поверите, но буквально перед открытием выставки состоялась моя первая съемка ню. Я сказал коллеге по работе, что в экспозиции есть несколько жанров, а вот обнаженных девушек нет. И она взялась мне попозировать. Мы поехали на Капчагай, где и состоялась фотосессия.

Дильшат ИМИНОВ, фотограф: Раньше не верил, что ню - чистое искусство- И что - даже фотоаппарат не дрогнул?
- Вы не первая, кто спрашивает об этом... Жена тоже долго пытала меня, когда узнала, что я снимал ню. Знаете, раньше, читая интервью фотографов, работающих в этом жанре, тоже не верил, что это чистое искусство. Но сам убедился: в процессе работы нет и намека на какой-то сексуальный подтескт. Единственное, я волновался, чтобы моя модель не простудилась: было прохладно, а съемки проходили в воде.

- В погоне за кадром часто попадаете в истории?
- В прошлом году был в командировке в Турции, и мы из Стамбула поплыли на Принцевы острова. Мое внимание привлекла группа арабских женщин, и я решил их поснимать. Сделал несколько кадров, и тут они начали кричать, показывая в мою сторону, звать своих мужей. Когда появились мужчины, я понял: запахло жареным. И быстро перевел камеру вверх. Слава богу, арабы не кинулись в погоню, а то бы случился международный скандал (смеется). А однажды в Стамбуле я задержал на целый час группу туристов, потому что караулил закат солнца на фоне куполов мечети Айя София. Люди кричали: “Грузите этого фаната в автобус, а то мы за себя не ручаемся”. Но оно того стоило: кадр получился отменный! В Турции вообще не любят папарацци, там народ довольно скованный. А вот в Италии, наоборот, с охотой позируют. Как-то в кадр попала негритянка-монашка в белых одеяниях. Думал, будет возмущаться, а она улыбнулась.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Дильшата ИМИНОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть