Сидят как на вулкане
Примерно 2 тысячи пассажиров не могут вылететь из Казахстана в Европу рейсами авиакомпании
“Эйр Астана”. Еще около 1,1 тысячи наших земляков томятся в аэропортах Франкфурта, Лондона и Амстердама в ожидании отлета в нашу страну. Похожая ситуация - с рейсами авиаперевозчиков
Lufthansa, KLM и
bmi в Алматы и Астану. Виной всему - исландский вулкан Эйяфьятлайокудль.
Алматинец Игорь КОЛЧИН должен был вылететь из Франкфурта в Астану в субботу, 17 апреля. Но рейс “Эйр Астаны” отложен - до лучших времен.
- Никакую помощь нашим пассажирам не оказывают, - сетует Игорь, дозвонившийся вчера до нашей редакции. - Авиакомпания не обеспечила пассажиров ни жильем, ни едой, ни напитками. Фактически мы предоставлены сами себе. У многих истекли сроки действия виз, закончились деньги. Особенно обидно, когда видишь, что другие авиакомпании вывозят своих пассажиров автобусами до ближайших европейских аэропортов, откуда разрешены вылеты.
В пресс-службе “Эйр Астаны” нам сообщили, что авиакомпания не обязана предоставлять гостиницу и еду, поскольку рейсы отменены не по вине перевозчика, а из-за форс-мажора.
- Но если у пассажира уж совсем патовая ситуация, ему стоит обратиться к нашему представителю в аэропорту - мы готовы помочь, - сообщила нам директор по связям с общественностью “Эйр Астаны” Белла ТОРМЫШЕВА. - А вот вернуть билеты или поменять дату вылета, независимо от условий тарифа, могут все пассажиры, рейсы которых отменены, - причем бесплатно.
- Проблем у наших граждан в Европе нет, - уверен пресс-секретарь МИД РК Ильяс ОМАРОВ. - Если у них истекают сроки действия виз, миграционные службы идут навстречу и продлевают их. То же самое с иностранными гражданами, которые задерживаются в Казахстане: они могут выйти из аэропорта и снять номер в гостинице.
Виктор БУРДИН, Алматы
Алматинец Игорь КОЛЧИН должен был вылететь из Франкфурта в Астану в субботу, 17 апреля. Но рейс “Эйр Астаны” отложен - до лучших времен.
- Никакую помощь нашим пассажирам не оказывают, - сетует Игорь, дозвонившийся вчера до нашей редакции. - Авиакомпания не обеспечила пассажиров ни жильем, ни едой, ни напитками. Фактически мы предоставлены сами себе. У многих истекли сроки действия виз, закончились деньги. Особенно обидно, когда видишь, что другие авиакомпании вывозят своих пассажиров автобусами до ближайших европейских аэропортов, откуда разрешены вылеты.
В пресс-службе “Эйр Астаны” нам сообщили, что авиакомпания не обязана предоставлять гостиницу и еду, поскольку рейсы отменены не по вине перевозчика, а из-за форс-мажора.
- Но если у пассажира уж совсем патовая ситуация, ему стоит обратиться к нашему представителю в аэропорту - мы готовы помочь, - сообщила нам директор по связям с общественностью “Эйр Астаны” Белла ТОРМЫШЕВА. - А вот вернуть билеты или поменять дату вылета, независимо от условий тарифа, могут все пассажиры, рейсы которых отменены, - причем бесплатно.
- Проблем у наших граждан в Европе нет, - уверен пресс-секретарь МИД РК Ильяс ОМАРОВ. - Если у них истекают сроки действия виз, миграционные службы идут навстречу и продлевают их. То же самое с иностранными гражданами, которые задерживаются в Казахстане: они могут выйти из аэропорта и снять номер в гостинице.
Виктор БУРДИН, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

