Дело пахло керосином
Внушительную порцию экстрима хватили пассажиры авиакомпании
“Эйр Астана”, вылетавшие утренним воскресным рейсом из Алматы в Астану.
По информации одной из пассажирок злосчастного рейса № 679, которая до Астаны так и не долетела, из-за технических неполадок людей дважды пересаживали с борта на борт, два самолета в итоге оказались неисправными. Но если в первый раз о проблемах с самолетом пассажиры узнали еще на земле, то во второй - уже в воздухе.
- Спустя несколько минут после взлета нашего Airbus-320 я почувствовала в салоне запах продуктов горения керосина. Потом люди стали жаловаться на тошноту и головную боль, - рассказала вчера по телефону пассажирка рейса № 679. - Затем по салону самолета из кабины в хвост начали ходить пилоты, за ними - стюарды и стюардессы. Спустя примерно полчаса после взлета нам сообщили: по техническим причинам рейс возвращается в Алматы. Всю дорогу до аэропорта лайнер летел очень низко и дважды резко кренился на правое крыло. Люди начали причитать, а я просто молча плакала - было страшно. Когда приземлились, пошла в кассу и сдала билеты: хотя нам и объявили, что рейс переносится на три часа дня, я больше никуда лететь не хотела. С меня даже штраф в кассе взяли - 10 процентов. Не стала разбираться - ушла. Нам так и не объяснили, почему рейс не вылетел на первом самолете, а второй оказался неисправным. Кто-то в толпе говорил, будто бы первый лайнер у нас “угнали” чартерным рейсом в Китай.
За комментариями по поводу инцидента мы обратились к директору по связям с общественностью “Эйр Астаны” Белле ТОРМЫШЕВОЙ. Она сообщила, что 11 апреля действительно произошла замена самолета Airbus-320 рейса №679 сообщением Алматы - Астана - Уральск, который должен был вылететь по расписанию в 7 часов 55 минут, из-за проблем со вспомогательной силовой установкой.
- Первая задержка вылета составила 1 час 15 минут, и замена самолета произошла из-за неполадок, ни о каких чартерных рейсах не было и речи. Через 15 минут после взлета другого Airbus-320 появился запах в кабине (пилотов. - А. А.), потом в салоне, командир принял решение вернуться (в аэропорт Алматы. - А. А.). Самолет вновь заменили на Airbus-320, в итоге рейс вылетел в 15 часов 53 минуты, - сообщила редакции сотрудница “Эйр Астаны”. - Всем, кто ждал вылета, компания предоставила напитки и питание с борта самолета. “Эйр Астана” приносит свои извинения пассажирам и просит обратиться за компенсацией с письменными претензиями в департамент по работе с пассажирами авиакомпании.
По словам г-жи Тормышевой первый неисправный Airbus-320 уже отремонтирован, проводится техническое расследование проблем, возникших на борту второго лайнера. Дальнейшая эксплуатация судна начнется после разрешения Комитета гражданской авиации Минтранскома.
Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
По информации одной из пассажирок злосчастного рейса № 679, которая до Астаны так и не долетела, из-за технических неполадок людей дважды пересаживали с борта на борт, два самолета в итоге оказались неисправными. Но если в первый раз о проблемах с самолетом пассажиры узнали еще на земле, то во второй - уже в воздухе.
- Спустя несколько минут после взлета нашего Airbus-320 я почувствовала в салоне запах продуктов горения керосина. Потом люди стали жаловаться на тошноту и головную боль, - рассказала вчера по телефону пассажирка рейса № 679. - Затем по салону самолета из кабины в хвост начали ходить пилоты, за ними - стюарды и стюардессы. Спустя примерно полчаса после взлета нам сообщили: по техническим причинам рейс возвращается в Алматы. Всю дорогу до аэропорта лайнер летел очень низко и дважды резко кренился на правое крыло. Люди начали причитать, а я просто молча плакала - было страшно. Когда приземлились, пошла в кассу и сдала билеты: хотя нам и объявили, что рейс переносится на три часа дня, я больше никуда лететь не хотела. С меня даже штраф в кассе взяли - 10 процентов. Не стала разбираться - ушла. Нам так и не объяснили, почему рейс не вылетел на первом самолете, а второй оказался неисправным. Кто-то в толпе говорил, будто бы первый лайнер у нас “угнали” чартерным рейсом в Китай.
За комментариями по поводу инцидента мы обратились к директору по связям с общественностью “Эйр Астаны” Белле ТОРМЫШЕВОЙ. Она сообщила, что 11 апреля действительно произошла замена самолета Airbus-320 рейса №679 сообщением Алматы - Астана - Уральск, который должен был вылететь по расписанию в 7 часов 55 минут, из-за проблем со вспомогательной силовой установкой.
- Первая задержка вылета составила 1 час 15 минут, и замена самолета произошла из-за неполадок, ни о каких чартерных рейсах не было и речи. Через 15 минут после взлета другого Airbus-320 появился запах в кабине (пилотов. - А. А.), потом в салоне, командир принял решение вернуться (в аэропорт Алматы. - А. А.). Самолет вновь заменили на Airbus-320, в итоге рейс вылетел в 15 часов 53 минуты, - сообщила редакции сотрудница “Эйр Астаны”. - Всем, кто ждал вылета, компания предоставила напитки и питание с борта самолета. “Эйр Астана” приносит свои извинения пассажирам и просит обратиться за компенсацией с письменными претензиями в департамент по работе с пассажирами авиакомпании.
По словам г-жи Тормышевой первый неисправный Airbus-320 уже отремонтирован, проводится техническое расследование проблем, возникших на борту второго лайнера. Дальнейшая эксплуатация судна начнется после разрешения Комитета гражданской авиации Минтранскома.
Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть