6038

Сушите кисти!

Сушите кисти!Члены Союза художников РК на днях получили отчет по результатам аудита своей организации и были шокированы: когда-то крупный латифундист, СХРК ныне растерял почти всю свою дорогостоящую недвижимость.

Напомним, последние несколько месяцев СХРК проверяет финансовая полиция (см. “Художественный шмон”, “Время” от 13.1.2010 г.). Проверку инициировали сами художники, по убеждению которых прошлогодняя сделка в Шымкенте, когда председатель творческого союза Байтурсын УМОРБЕКОВ (на снимке) всего за 8 млн. тенге продал с потрохами имущество своего южноказахстанского филиала, с точки зрения закона весьма сомнительна.
Финпол назначил аудит. И вот на прошлой неделе ревизия была закончена. На 1 января 2010 года на балансе союза в Алматы остался только выставочный зал на улице Панфилова и земля с домом на проспекте Рыскулова. А ведь еще несколько лет назад СХРК владел многими строениями в центре южной столицы и солидными производственными комбинатами по всей республике.
- Сделки по продаже имущества заключались без ведома художников, - сетует член инициативной группы художников Бахтияр ТАУРБЕКОВ. - Такие вопросы должны были решаться только на уровне съезда, но его не было: решение принимало правление союза. Почему 20 человек сами решают судьбу очень дорогостоящих объектов? Куда делось имущество шымкентского, таразского, павлодарского, усть-каменогорского филиалов? Почему руководство СХРК продает недвижимость с такой легкостью?
Мы решили получить ответы из первых уст и позвонили Байтурсыну Уморбекову.

- Байтурсын Есжанович, куда делась недвижимость филиалов Cоюза художников?
- Если земли числятся за филиалами, значит, они находятся в нашей собственности, если у филиалов их нет - у нас, значит, тоже нет.

- Согласно результатам последнего аудита союзу уже не принадлежат земли ни в одном регионе.
- Я не в курсе (?! - Ред.). Знаю, что в Шымкенте недвижимость есть, а вот все остальные, видимо, ее лишились. Осталось имущество и в Караганде, но карагандинский союз не является нашим филиалом: он - самостоятельное юридическое лицо.

- Значит, земли были отчуждены и переведены на баланс частных ТОО, как в Шымкенте?
- Нет. Когда была приватизация, имущество тех, кто в регионах не успел его приватизировать, ушло в собственность государства.

Словом, ситуация весьма интересная: глава Cоюза художников вроде бы не в теме, а сами живописцы ждут, что скажет финпол.

Виктор БУРДИН, фото Романа ДЕМЕНТЬЕВА, Алматы
Поделиться
Класснуть