Таможенный союз включает счётчик
Билеты на рейсы авиакомпании
“Эйр Астана” и других казахстанских перевозчиков подорожают на 10 процентов, если комиссия Таможенного союза (ТС) не отменит пошлину на ввоз самолетов и другой авиатехники в Казахстан.
Мы уже сообщали, что 18 марта девять ведущих авиаперевозчиков России, Казахстана и Белоруссии направили членам комиссии ТС обращение с просьбой отменить ввозные пошлины на импорт иностранных самолетов и другой авиатехники, иначе некоторые авиакомпании могут разориться (см. “Не подрезайте крылья!”, “Время” от 25.3.2010 г.). До 2010 года все самолеты ввозились в Казахстан и Белоруссию по нулевой таможенной ставке, однако с объединением трех стран в ТС с авиакомпаний хотят взимать деньги, как это делали в последние годы только в России - с целью поддержать собственный авиапром.
Ситуацию прокомментировала Белла ТОРМЫШЕВА, директор департамента по связям с общественностью “Эйр Астаны”, - авиакомпании, которая в год перевозит около 2,5 млн. пассажиров.
- С 1 января 2010 года уже вступил в силу единый таможенный тариф, - рассказала она. - Он предусматривает введение 20-процентной таможенной пошлины на импорт наиболее востребованных воздушных судов и от 5 до 20 процентов - на ввоз авиадвигателей и запчастей. В связи с тем, что самолеты раз в год регулярно уходят на прохождение плановых технических работ за рубеж, нам придется повторно оплачивать таможенные пошлины - а это еще 20 процентов.
Мы серьезно обеспокоены, ведь за этим неизбежно последует повышение тарифов на пассажирские перевозки - в среднем на 10 процентов. И это коснется всех авиакомпаний Казахстана.
Виктор БУРДИН, Алматы
Мы уже сообщали, что 18 марта девять ведущих авиаперевозчиков России, Казахстана и Белоруссии направили членам комиссии ТС обращение с просьбой отменить ввозные пошлины на импорт иностранных самолетов и другой авиатехники, иначе некоторые авиакомпании могут разориться (см. “Не подрезайте крылья!”, “Время” от 25.3.2010 г.). До 2010 года все самолеты ввозились в Казахстан и Белоруссию по нулевой таможенной ставке, однако с объединением трех стран в ТС с авиакомпаний хотят взимать деньги, как это делали в последние годы только в России - с целью поддержать собственный авиапром.
Ситуацию прокомментировала Белла ТОРМЫШЕВА, директор департамента по связям с общественностью “Эйр Астаны”, - авиакомпании, которая в год перевозит около 2,5 млн. пассажиров.
- С 1 января 2010 года уже вступил в силу единый таможенный тариф, - рассказала она. - Он предусматривает введение 20-процентной таможенной пошлины на импорт наиболее востребованных воздушных судов и от 5 до 20 процентов - на ввоз авиадвигателей и запчастей. В связи с тем, что самолеты раз в год регулярно уходят на прохождение плановых технических работ за рубеж, нам придется повторно оплачивать таможенные пошлины - а это еще 20 процентов.
Мы серьезно обеспокоены, ведь за этим неизбежно последует повышение тарифов на пассажирские перевозки - в среднем на 10 процентов. И это коснется всех авиакомпаний Казахстана.
Виктор БУРДИН, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

