Не подрезайте крылья!
18 марта девять ведущих авиаперевозчиков России, Казахстана и Белоруссии направили членам комиссии Таможенного союза обращение с просьбой отменить ввозные пошлины на импорт самолетов и другой авиатехники.
Уже летом авиакомпаниям, возможно, придется единовременно уплатить до 41 процента от стоимости ввозимых самолетов, как это в последние годы делали российские перевозчики. Это может не только сказаться на стоимости авиабилетов, но и разорить авиакомпании, ведь цена каждого нового самолета измеряется десятками миллионов долларов: например, среднемагистральный “Эйрбас-320” стоит около $50 млн.
Наша “Эйр Астана” уже с 2011 года запланировала ввоз в Казахстан новых лайнеров “Эмбраер”, а с 2012 года - “Эйрбасов-320”. Сейчас авиакомпания эксплуатирует 21 борт, но к 2014 году планирует расширить свой парк до 34 лайнеров, к 2016-му - до 40. Контракты на покупку самолетов были заключены несколько лет назад.
Драконовские таможенные ставки на ввоз импортных самолетов были несколько лет назад приняты в России с целью поддержать собственный авиапром. Однако, например, за 2009 год в России было произведено всего 14 самолетов. Поэтому многим российским авиакомпаниям приходилось вымаливать себе таможенные льготы и рассрочки при покупке зарубежной авиатехники.
На днях члены комиссии ТС, в которую входит и казахстанский вице-премьер Умирзак ШУКЕЕВ, должны принять решение - освобождать авиакомпании ТС от таможенного оброка или нет.
Виктор БУРДИН, Алматы
Уже летом авиакомпаниям, возможно, придется единовременно уплатить до 41 процента от стоимости ввозимых самолетов, как это в последние годы делали российские перевозчики. Это может не только сказаться на стоимости авиабилетов, но и разорить авиакомпании, ведь цена каждого нового самолета измеряется десятками миллионов долларов: например, среднемагистральный “Эйрбас-320” стоит около $50 млн.
Наша “Эйр Астана” уже с 2011 года запланировала ввоз в Казахстан новых лайнеров “Эмбраер”, а с 2012 года - “Эйрбасов-320”. Сейчас авиакомпания эксплуатирует 21 борт, но к 2014 году планирует расширить свой парк до 34 лайнеров, к 2016-му - до 40. Контракты на покупку самолетов были заключены несколько лет назад.
Драконовские таможенные ставки на ввоз импортных самолетов были несколько лет назад приняты в России с целью поддержать собственный авиапром. Однако, например, за 2009 год в России было произведено всего 14 самолетов. Поэтому многим российским авиакомпаниям приходилось вымаливать себе таможенные льготы и рассрочки при покупке зарубежной авиатехники.
На днях члены комиссии ТС, в которую входит и казахстанский вице-премьер Умирзак ШУКЕЕВ, должны принять решение - освобождать авиакомпании ТС от таможенного оброка или нет.
Виктор БУРДИН, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

