14099

Асель САГАТОВА, киноактриса: Как сыграть стерву

Асель САГАТОВА, киноактриса: Как сыграть стервуАсель САГАТОВА - актриса непрофессиональная, но снялась уже в шести фильмах. В новом казахстанско-российском проекте “Ирония любви” сыграла героиню светской хроники, дочь олигарха, невесту нефтяного магната, желающую стать телезвездой.
Накануне казахстанской премьеры лирической комедии (ее прокат начнется 25 марта не только в нашей республике, но и в России, Белоруссии, на Украине, в странах Балтии) исполнительница главной роли ответила на вопросы газеты “Время”.

- Ваше прошлое связано с модельным бизнесом. Что подтолкнуло к этому занятию: всеобщая болезнь юных девочек, мечтающих о карьере топ-модели? Или кто-то говорил: “Аселя, ты такая классная, ну прямо Синди Кроуфорд!”
- Ничего подобного мне не говорили, никакие скаутеры из зарубежных агентств не искали меня в Алматы. Как многие, я смотрела по телевизору какие-то конкурсы. Да и в модели, в общем-то, не собиралась, а пошла в 14 лет учиться на телеведущую в школу Юрия АРАВИНА. Но там все девушки были гораздо старше меня, и я по совету перешла в группу фотомоделей: мне и это было интересно. Мне вообще в жизни все интересно! По окончании той школы меня пригласили уже в агентство. Я принимала участие в конкурсе “Модель-2000”, работала моделью в Гонконге, Бангкоке, ездила с показами и в другие страны.

- Кто стал вашим “крестным отцом” в кино?
- Так получилось, что очень долго я ходила на “Казахфильм” на какие-то пробы, различные кастинги, но безрезультатно. Допустим, “Кочевник”. С самого начала съемочного процесса уже вовсю подыскивали актеров. Года два тянулась эта история. Мурыжили и других девушек, но меня больше всех!

Асель САГАТОВА, киноактриса: Как сыграть стерву- А в конце концов взяли уже известную по картине “Молитва Лейлы” актрису Аянат ЕСМАГАМБЕТОВУ, которой среди вас не было.
- Да. Но перед этим мне часто звонили с просьбой: “Скорей все бросай, сейчас точно решающий момент!” И я в очередной раз ехала на пробы, которые и пробами-то трудно назвать. Тогда я была в том самом возрасте, когда все это было для меня интересно, поэтому срывалась с занятий и мчалась на “Казахфильм”, а мне говорили: “Подожди немножечко в коридоре...” Шли дни, из старшеклассницы я превратилась уже в первокурсницу, но все ходила и ходила на студию.
Столько морочили голову, но на главную роль не утвердили. Стали звать на эпизод - появиться в кадре десятой женой какого-то хана. Я сказала: “Нет, спасибо. Уж лучше никак, чем так”.

- И вот такое отношение к вам не отвратило от кино?
- Представьте - нет! Хотя было обидно, но тогда серьезно о случившемся я не задумывалась. А тут еще из Бишкека приехал второй режиссер, искавший девушку на роль главной героини в фильм “Плач матери о манкурте”. Выбрал меня, чему я обрадовалась. Но участие в этой картине стало настоящим испытанием. Во-первых, пришлось уехать из дома на несколько месяцев. Во-вторых, я не была знакома с киношной средой, с большими съемками. Нелегкое это дело, как оказалось. К тому же и режиссер Бахыт КАРАГУЛОВ был суровым, сложным человеком. Да еще погода стояла ужасная, с жуткими ветрами!
Скажу откровенно: роль мне не совсем удалась, как, наверное, и фильм в целом. Со мной как с актрисой мало кто занимался, а ведь это был мой дебют. Я действовала сама: играла, как чувствовала, как напридумала себе образ своей героини.

- Любой, пусть и отрицательный, опыт все равно идет на пользу...
- Конечно. Поэтому во всем я видела и положительные моменты. Это был старт в моей актерской биографии, я благодарна ему хотя бы за то, что отечественный кинематограф меня “не разглядел”, а люди из Киргизии увидели и поверили в мои возможности.

- Кто же позвал вас на “Казахфильм” в картину “Час волка”?
- И здесь был очень сложный кастинг: тоже сначала не хотели брать, долго присматривались, но потом все же утвердили. Думаю, Рымбек АЛЬПИЕВ решил мою судьбу, он очень хороший режиссер и добрый человек. Жаль, что фильм не появился на экране...

- Да, не везло вам в начале актерской карьеры! Вот и историческая лента “Махамбет”, где вы сыграли возлюбленную поэта, тоже не шла широким прокатом, был лишь пресс-показ. Фильм, мягко скажем, не оправдал ожиданий, на которые рассчитывали его именитые создатели.
- Мне тоже грустно об этом вспоминать... Проект был масштабный и очень-очень трудный.

- Значит, по большому счету, зрители узнали о вас только по фильму “Рэкетир”. Как вам работалось с режиссером-дебютантом Аканом САТАЕВЫМ?
- Дело в том, что несколькими годами ранее я снималась у Акана в рекламе чая.
Прошло время, я как-то зашла на студию SATAIFILM для участия в кастинге новой рекламы. Случайно встретилась с Аканом, и он вдруг произнес: “А ты у нас в фильме не хочешь попробоваться? Есть одна женская роль...” Конечно же, я пришла на пробы, и меня как-то быстро утвердили. С режиссером было очень легко на съемках! Акан четко объяснял задачу, всегда знал, что ему нужно, и добивался этого. У Акана и команда под стать ему: мобильная, очень грамотная. И что любопытно - главную роль в “Рэкетире” сыграл Саят ИСЕМБАЕВ, с которым мы вместе снимались в фильме “Плач матери о манкурте”.

- Поэтому к нему не надо было как-то особо приглядываться, притираться. А с Алексеем ЧАДОВЫМ быстро нашли общий язык на съемках фильма Александра Черняева “Ирония любви”?
- Сразу! Он хороший, воспитанный человек, и от чрезмерного внимания поклонниц у него “крышу” не сносит. Иногда помогал мне советом, между съемками мы даже о личном разговаривали, то есть Леша душевный парень, простой очень.

- В фильме он играет “ботаника” Ивана из небогатой интеллигентной семьи. Ваша же героиня - особа своенравная, можно сказать, стерва.
- Но только в первой половине картины! Да, в определенной степени Асель хулиганка по характеру, поэтому и вела себя соответственно: в корыстных целях манипулировала чувствами Ивана, всячески соблазняя его. Моя героиня - далеко не я, хоть и понятная мне девица. Я представляла таких девушек - прототипов моей Асель, встречала их в жизни, видела, как они ведут себя. А накануне съемок у меня была возможность пройти ускоренный курс актерского мастерства с педагогом Ангелиной ВАРГАНОВОЙ, актрисой московского театра “Сатирикон”, снимающейся и в кино. Мы тщательно разбирали с ней сценарий, каждую мою сцену, обдумывали рисунок роли, искали интересные варианты. Основные съемки были в Москве. Там все - продюсер, режиссер, оператор - очень волновались: а получится ли у меня роль? а каков мой потенциал?

- Разве продюсер Ренат ДАВЛЕТЬЯРОВ не встречался с вами в Алматы? Не кота же в мешке покупал?
- Конечно встречался. И пробы обсуждал. Но до конца-то не знал, на что я способна. Тем более что он наслышан о менталитете восточных девушек - скромных по сути своей. А мне предстояло сыграть очень раскованную современную девицу.

- Считаете, удалось?
- Не мне судить - зрителям. Но я очень старалась, нельзя было подкачать рядом с Лешей Чадовым, Ериком ЖОЛЖАКСЫНОВЫМ (по роли жених-нефтяник. - Г. Л.), Ириной РОЗАНОВОЙ, блистательно сыгравшей маму Ивана.

- В фильме снимались еще и Гоша КУЦЕНКО, Артур СМОЛЬЯНИНОВ... Не страшно было работать в таком звездном составе?
- Нет! В сложных ситуациях следовала одному из многих Ангелининых советов, повторяя про себя волшебные слова: “Я знаю, что у меня все получится!”

Галина ЛЕОНОВА, фото из архива Асель САГАТОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть