6419

Обнажайтесь с умом

Обнажайтесь с умомЖадные до комплиментов дамы могли полностью удовлетворить свое тщеславие в галерее “Арт-Нават” накануне Восьмого марта. Здесь художники и скульпторы города пели традиционную восторженную песню женщинам.

Если честно, то ежегодная выставка ню была посвящена обнаженной натуре вообще, независимо от пола. Но наши мастера в отличие от коллег эпохи Ренессанса вдохновляются только женскими фигурами. Редкие исключения только подтверждают правило. Ветеран отечественного ню-движения Лилия Позднякова даже откровенно признается, что женское тело привлекает ее своей плавностью, мягкостью. Она за основу берет женскую натуру, даже рисуя мужчин.
Обычно художники не мастера говорить, и те комплименты, которые они расточали в этот день, можно объяснить легким аффектом. Например:
- Я люблю женщин за то, что это самое великое произведение природы, - говорит Андрей Кнутов. - Это мост, ведущий и в ад, и в рай. Счастье то, что женщина просто есть. Она умнее, быстрее в реакциях, у нее такое тело... Такие выпуклости и впалости...
- А для меня женщина, - парирует Герман Титов, - это интересный объект изображения, созерцания, общения. На уровне пейзажа. Если начинаешь ударяться в подробности, узнавать человека, то найдешь недостатки, и все это становится малоинтересным.
Действительно, с кем не бывало - приведешь домой симпатичный пейзаж, а рассмотрел поближе… и не такой уж он милый. Впрочем, художники, принявшие участие в выставке, не оставили в женщине никаких тайн, никаких секретов. Никаких фиговых листочков и недосказанностей. И стыдливая эротичность Айвара Тазиева выглядит анахронизмом рядом с игривым Зан­гаром Бейсембиновым. Его “Тайна” - это женская попка, прикрытая только распаляющими воображение кружевами.

Отдельный респект отборщикам за то, что слащавость эротики и обнаженки была сведена к минимуму. Если верить художникам, мы не плюшевые кошечки, а вполне опасные создания. И мужчинам это нравится!
- Наши современницы прекрасны - они раскрепостились в самом хорошем смысле слова и себя чувствуют равными мужчинам, - говорит Андрей Кнутов. - Кажется, еще немного и настанет матриархат. Впрочем, я думаю, сама женщина этого не допустит.
- Конечно, наши женщины не имеют ничего общего с эпохой Ренессанса, - размышляет Юрий Зобак, - они слишком хороши для нее. Скорее, это авангардизм. Сильные, прекрасные и... цветные. Особенно в Алматы. Стоит выехать за границу - и ты видишь серых, монохромных дам, а у нас любая девчонка блещет красками.
Да, и еще одно наблюдение. В Алматы только перед праздником Восьмого марта открылось по крайней мере пять выставок, посвященных прекрасным женщинам.
Но ни на одной из них не звучало столько дифирамбов прекрасной половине. Ни на одной посетительницы не чувствовали себя священными существами.
Какой-нибудь ушлый психолог уже сделал бы вывод: хочешь услышать комплименты - обнажись! Впрочем, даже очень красивая и совсем голая дура не вызывает вдохновения, если верить заядлым “нюистам”.
- Дело не в обнаженности, - говорит Герман Титов, - тот же Микеланджело упивался красотой и умом своих героев. А сейчас идеал нашего времени - проныра, вор с баблом, который гордится своей крутой тачкой. Поэтому сейчас, как и много лет назад, художник ищет в женщине внутренний свет.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail:
evdokimenko@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Класснуть

Свежее