Все хорошо, прекрасная маркиза…
В минувшую среду
глава Национального космического агентства (НКА) Казахстана Талгат МУСАБАЕВ в ходе ратификации в мажилисе соглашения между Казахстаном и Россией о сотрудничестве в использовании космодрома
“Байконур” утверждал: он не владеет информацией о критических заявлениях
главы Роскосмоса Анатолия ПЕРМИНОВА в адрес его ведомства, прозвучавших на расширенной коллегии Федерального космического агентства России 27 февраля (см. “Космос преткновения”, “Время” от 2.3.2010 г.).Напомним, как сообщило агентство “Интерфакс-АВН”, Анатолий Перминов тогда заявил: “В Казахстане продекларирован ряд подходов к организации международного сотрудничества в сфере космической деятельности, ограничивающих роль и степень участия РФ”.
“Выступление Перминова, которое опубликовано в некоторых СМИ, до нас официально не доводилось, - цитирует выступление Мусабаева “Интерфакс-Казахстан”. - Мы запросили российскую сторону - они отрицают официальное заявление в печати: якобы это измышления журналиста”.
В статье “Космос преткновения” приведены слова пресс-секретаря НКА Асета НУРКЕНОВА, который говорит, что в версии доклада Перминова, размещенного на официальном сайте Роскосмоса, нет ничего о Казахстане. А руководитель пресс-службы Федерального космического агентства РФ Александр ВОРОБЬЕВ заявил нам: слова главы Роскосмоса о Казахстане были убраны специально, “чтобы не будоражить тех, кто сегодня думает так или иначе”.
Пресс-секретарь Казкосмоса Асет Нуркенов, комментируя выступление своего шефа в мажилисе, пояснил газете “Время”:
- Талгат Амангельдиевич сказал, что, говоря об интерпретации журналиста, он не имел в виду вашу газету, как это подумали многие. Мусабаев имел в виду тех несуразных журналистов, которые пишут об отношениях между Роскосмосом и НКА в российских средствах массовой информации. Ведь сейчас решается судьба Казахстана как космической державы. До сих пор от Роскосмоса официально к нам ничего не пришло. Мы интересовались у коллег из Федерального космического агентства, есть ли у них нарекания в наш адрес. Они отвечают отрицательно. Говорят, что у нас дружественные отношения. А когда мы спрашиваем, почему же появляются такие статьи, в Роскосмосе отвечают, что они ничего такого не говорили. У России двойственная позиция: Роскосмос говорит, что у нас хорошие отношения, между тем в российских СМИ пишут прямо противоположное. Но как бы то ни было, Россия остается для Казахстана главным стратегическим партнером (в космосе. - Р. Б.). Если же с их стороны будут какие-то нарекания или какая-то нота, мы незамедлительно ответим тем же.
- Чем конкретно?
- Мы можем тоже много чего сказать. Просто в отличие от россиян мы не сторонники того, чтобы вступать в перепалку в прессе. В целом Россия идет с нами на сближение. Ратификация соглашения (имеется в виду соглашение между Казахстаном и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании космодрома “Байконур”. - Р. Б.) дала Казахстану большие возможности по модернизации космодрома.
- Почему ратификации этого соглашения пришлось ждать целых восемь лет?
- Переговорный процесс очень долог. Это ведь не простое соглашение для обеих сторон.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Григория БЕДЕНКО, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

