Административный ресурс
Житель североказахстанского райцентра Явленка
Сергей ПОПКОВ угодил в не очень смешную ситуацию со своей бывшей тещей. Родители жены, погибшей в прошлом году в автокатастрофе, за его спиной тайно оформили опекунство над четырехлетним сыном Сергея и чуть было не лишили вдовца родительских прав.Теория заговора
Когда Сергей Попков рассказал историю о том, как у него отбирали ребенка органы опеки, я сначала ему не поверил. Мне казалось: чтобы при живом отце оформить опекунство над его сыном, другим людям нужны очень веские основания. Оказалось, что все можно сделать очень просто, были бы связи и желание. В своем разводе с женой в 2007 году, через год после рождения сына Никиты, Сергей винит себя и свою работу, из-за которой очень поздно приходил домой. И тещу, которая, по его словам, постоянно вмешивалась в их жизнь со своими ценными указаниями:
- После развода супруга с сыном переехали в райцентр Явленка, откуда мы с ней оба родом, к ее родителям. В начале 2008 года я тоже перебрался из Петропавловска к своим родителям в Явленку. Сначала работал на хлебоприемном пункте, а потом директором регионального представительства фирмы, занимающейся поставкой автозапчастей. Теща Людмила МАРУШКИНА запретила мне общаться с моим сыном, попросту не давала этого делать! Все было настолько серьезно, что я вынужден был обратиться в суд, который вынес постановление, предоставляющее мне возможность видеться с Никитой. Впрочем, оно так и не было выполнено, несмотря на то, что я даже к судебным исполнителям неоднократно обращался…
В августе 2009 года автомобиль “Ауди-80” под управлением бывшей супруги Сергея, в салоне которого находились ее сестра с мужем и ребенком сестры, на трассе Жезказган - Петропавловск вылетел на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с другой машиной. Семью Марушкиных постигло страшное несчастье, и они… захотели насовсем забрать себе Никиту.
Росчерком пера
Оказалось, что акиматовским работникам оформить документы, лишающие Сергея Попкова ребенка, не составило труда. Как рассказывает Сергей, все оформлялось тайно от него:
- Когда это случилось, я пришел на похороны, помогал им, и наконец-то мне разрешили встречаться с Никитой. Я и не думал его забирать от них сразу и навсегда, понимая, как им тяжело после трагедии. А они, оказывается, еще раньше подали на меня в розыск, как будто я не живу с ними в одном райцентре, а нахожусь неизвестно где! Органы опеки в кратчайший срок оформили им опекунство, и тут они заявили, что намерены вообще лишить меня родительских прав, и опять запретили встречаться с сыном!
Тесть Сергея Виктор МАРУШКИН работает в акимате Есильского района начальником отдела земельных отношений. Его родственница Любовь МАРУШКИНА - в отделе образования, и ее стол располагается рядом с рабочим местом представителя органов опеки района Натальи ПЯТАК.
При этом все они знали, где живут Сергей Попков и его родители, каждый день с ними встречались, но документы оформили, как будто отца ребенка вообще нет на свете.
Понимая, что вопрос крайне деликатный, я связался по телефону с тещей Сергея. И услышал в ответ много разнообразных прилагательных о ее зяте, его родителях, журналистах и о том, что они пишут в газетах. Узнал, что Сергей Попков находится в Тюмени, никогда у нее дома не появлялся и при этом подделал фотографии, на которых он изображен с Никитой. И вообще состряпал все документы, на которые ссылается. В ответ на то, что я все же намерен присутствовать на суде по иску Попкова к органам опеки, она многозначительно заявила: “Если вас туда пустят!”
Под покровом тайны
Когда 23 февраля начался процесс, на котором Сергей Попков потребовал признать незаконным постановление акима Есильского района о назначении опеки над его сыном супругам Марушкиным, в суд меня действительно пускать не хотели (см. “Враг у ворот”, “Время” от 25.2.2010 г.). Однако пройти мне все же удалось. А дальше случилось странное. Судья Динара УРУМБАЕВА объявила о начале открытых судебных слушаний. Сергей Попков предоставил суду справку о регистрации по месту жительства в селе Явленка с февраля 2008 года, многочисленные фотографии, сделанные цифровым фотоаппаратом, свидетельствующие о том, что он много раз встречался с сыном, и зафиксировавшие даты этих встреч, квитанции об оплате им детского сада.
А Виктор Марушкин предоставил свое заявление с просьбой лишить зятя родительских прав. Но вот розыскного дела с материалами, как и где его искали, в суде почему-то не оказалось. Как не оказалось и ни одного свидетеля, способного подтвердить, что такие розыски велись. Или рассказать, за что именно его нужно лишать родительских прав. И тут судья без каких-либо ходатайств с чьей бы то ни было стороны заявила:
- У нас в судебном разбирательстве участвуют представители средств массовой информации. Стороны не возражают против их присутствия?
Представители органов опеки и акимата района, ответчик и прокурор сразу же горячо воспротивились присутствию прессы. И сослались на тайну личной жизни 4-летнего Никиты. Только отец Никиты Сергей Попков заявил, что настаивает на присутствии журналиста на процессе. Потому что его иск касается действий чиновников. А у его четырехлетнего сына еще нет в жизни никаких тайн, разглашение которых может ему каким-то образом навредить. Но из зала меня все же удалили.
Впоследствии Сергей рассказал, что о ребенке, собственно, ничего в суде и не говорили:
- Представителям опеки и акимата, моему тестю и прокурору попросту очень не хотелось, наверное, чтобы кто-то узнал, как появились на свет документы об опеке. Они сразу же начали предлагать мне примирение сторон. А тесть пообещал отказаться от опеки и забрать заявление о лишении меня родительских прав.
На заседании суда 26 февраля стороны отказались от взаимных претензий. Когда Сергей Попков рассказывал мне об этом по телефону, он пояснил, что лишать своих тестя с тещей общения с их внуком не входит в его планы, поэтому до школы его сын будет жить на два дома. В трубке было слышно, что Никита смеется где-то неподалеку.
Виктор МИРОШНИЧЕНКО, Петропавловск, тел. 8-7772588479, e-mail: mukomol@mail.kz , фото автора
P.S. Казалось бы, все закончилось хорошо. Но вот что меня интересует: каким образом органам опеки удалось в своих документах создать виртуальный образ Сергея Попкова, якобы давно забывшего про своего ребенка? С этим вопросом я обратился к замначальника управления образования области Шолпан КАРИНОВОЙ, курирующей органы опеки в регионе. Она заявила, что вообще впервые слышит об этой истории. Пообещала разобраться, все проверить и в скором времени дать ответ, как же могло такое случиться.
Ждем-с…
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

