14826

Отнять, чтобы оставить

Больше двух лет назад с самой вершины властного Олимпа раздалось указание прекратить “наглый беспредел” при застройке Алматы и окрестностей и наказать тех, кто незаконно возвел хоромы в природоохранной зоне близ южной столицы. Но многие обладатели весьма громких фамилий продолжают спокойно жить в урочищах Медео и Чимбулак.

“Несмотря на мои прямые указания, продолжается застройка Медео высотными жилыми домами. Всё ущелье Малой Алматинки застроено до Медео, в Бутаковке все заграждено. Людям нет прохода к речке. Возмущению алматинцев нет предела”, - зачитывал премьер-министр Карим МАСИМОВ в середине сентября 2007 года письмо главы государства на заседании правительства.
С тех пор немало воды утекло, и мы уже решили было, что чиновники проигнорировали высочайшее распоряжение. Ан нет! На днях к нам в редакцию попало любопытное постановление, рожденное в недрах акимата Алматы в 2008 году. Согласно ему, землю с элитными постройками неподалеку от Медео и Чимбулака полагалось у их хозяев экспроприировать - невзирая на чины и звания. Правда, отбирали не у всех и не всё - к постановлению акимата прилагается списочек счастливцев, оставшихся при своих высокогорных фазендах.
К примеру, у известной домовладелицы Лейлы ХРАПУНОВОЙ мэрия недрогнувшей рукой изъяла участочек размером 2489 квадратных метров. Зато 186 квадратов земли, прилегающей к ее коттеджу, у Лейлы Калибековны остались. Миллиардеру из списка журнала “Форбс” Алиджану ИБРАГИМОВУ повезло больше: у него оттяпали 2016 “квадратиков” земли в урочище Чимбулак, оставив другой участок в 327 квадратных метра.
Такая же история у министра туризма и спорта Темирхана ДОСМУХАМБЕТОВА: один участок у него забрали, другой - оставили. То же самое с экс-главой КНБ, а ныне советником президента Амангельды ШАБДАРБАЕВЫМ, внештатным советником главы государства Булатом УТЕМУРАТОВЫМ, бывшим министром госдоходов Зейнуллой КАКИМЖАНОВЫМ...
А вот известный предприниматель Александр КЛЕБАНОВ оказался в интересном положении: его выгнали с одного насиженного места, а второе оставили, но в аренду.

Отнять, чтобы оставитьПо какому же принципу рулевые Алматы отделяли овец от козлищ? Мы связались с замакима алматы Виктором ДОЛЖЕНКОВЫМ, на которого был возложен контроль за наведением порядка в природоохранной зоне.
- Дело в том, что до создания государственного природного парка “Медео” (в декабре 2001 года. - В.Б.) многие люди уже имели акты (на землю. - В.Б.) и проживали там, - сказал нам Виктор Анатольевич. - Вот они выселению в 2008 году не подлежали. Единственное, они должны были принять меры по недопущению сбросов, стоков, засорения и загрязнения ущелья, поскольку живут в природоохранной зоне. Когда был создан парк “Медео”, он был, как мы говорим, с “дырочками” - то есть земельные участки, которые там уже имели люди, не вошли в его границы.
Что же касается тех, кто получил акты после создания парка, их право частной собственности постановлением прокуратуры было опротестовано. Поэтому и было принято решение признать эти акты недействительными.

- Президент несколько лет назад говорил о том, что никто не должен жить в природоохранной зоне Медео и Бутаковки.
- Насколько я знаю, речь о полном запрете не шла. Просто теперь те, чьи акты признаны незаконными, должны заключать договор с парком “Медео” на аренду участков, но не более чем на 5 лет и без права продажи.
Кстати, сам спортивный комплекс “Медео”, оказывается, еще с советских времен не имел акта
(о землепользовании. - В.Б.). Но его же не снесешь...
Словом, отцам нашего города остается только посочувствовать. Ведь одно дело - выселить какого-нибудь нувориша из его дворца. И совсем другое - обитателя “Шанырака” из его хибары.

Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

ОТ РЕДАКЦИИ В списке, оказавшемся в распоряжении редакции, есть и другие явно не последние в стране люди. Так что мы к этой теме еще вернемся. Тем более что история “горних обителей” сулит еще немало нам открытий чудных.
Поделиться
Класснуть

Свежее