8109

Вес не взят

Вес не взятВ перинатальном центре Алматы родились сразу две пары тройняшек. Самый маленький малыш весит чуть больше 800 граммов. Радость от появления детишек на свет омрачается проблемами, которые возникают при выхаживании таких крошек.

В поселке Жанатурмыс Алматинской области все знают дом, в котором теперь живут тройняшки. Несколько дней назад их мама Феруза ИБРАГИМОВА вернулась сюда со своими детишками. Два мальчика и девочка родились крепкими - каждый из них весил около двух килограммов, у них отменный аппетит и буйный темперамент.
- Уже на первом узи врач сказала, что у меня будет тройня, - вспоминает Феруза. - Признаться, я поначалу чуть-чуть испугалась. Сказала мужу, а он очень обрадовался. Да и сейчас все родные и близкие на седьмом небе от счастья. Все-таки тройня рождается нечасто, так что мои детки особенные. Мы назвали их Барзани, Талабани и Гульжан.
Ферузе повезло, ее детишки родились здоровыми. А вот у Натальи ЕЛОТИНОЙ (на снимке) история не такая счастливая. Она тоже родила двух мальчиков и девочку. Но Екатерина, Никита и Георгий все еще в больнице. Ее тройняшки появились на свет, когда Наталья была на седьмом месяце беременности. Самый большой из них весит всего килограмм триста граммов, остальные детки еще меньше: один килограмм и 869 граммов.
- Мы с мужем вместе уже 15 лет и все это время мечтали о детях, - делится Наталья. - И вот наконец они появились на свет. Муж еще не видел наших малышей: в палату, где лежат недоношенные детки, посторонним входить нельзя. Думаю, он мечтает на них взглянуть. Я тоже очень жду того момента, когда наша семья воссоединится. Но детки все еще слабенькие, и сколько мы еще здесь пролежим - неизвестно.
На днях у самой маленькой из тройни - Катюши - несколько раз останавливалось дыхание. Без врачей и специальной аппаратуры она жить не может, да и ее братьев пока рано выписывать домой. Наталья мечтает только о том, чтобы трое ее детишек выжили, ведь второго шанса родить у нее может и не быть.

- Казахстан принял новые критерии живорождения, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). В соответствии с ними нужно выхаживать всех детей весом от 500 граммов и более, - говорит заведующая отделением патологии новорожденных ГКП “Перинатальный центр” города Алматы Наиля ХАЙРУЛЛИНА. - Это правильный шаг, все детки имеют право на жизнь. Но вопрос в другом: в больницах не хватает ни современного оборудования, ни кадров, поэтому мы работаем на пределе своих возможностей.
В отделении Наили Раушековны не хватает врачей. Молодежь в больницы не идет - никто не хочет брать на себя ответственность за жизнь таких новорожденных и получать за это тридцать тысяч тенге. И это при том, что перинатальный центр - специализированное мед­учреждение, в которое направляют всех рожениц из “группы риска”.
- А ведь недоношенные детишки могут рождаться и в обычных родильных домах, - говорит Наиля Хайруллина. - Там условия еще хуже, чем у нас, и смертность среди таких младенцев высокая.
Подсчитать, сколько в Казахстане специально оборудованных мест для выхаживания недоношенных деток, очень трудно. Больницы, как правило, переполнены, а пациентам не хватает даже коек - не то что оборудования.
- Мы тоже иногда сталкиваемся с такой проблемой, - продолжает Наиля Раушековна. - Наша реанимация рассчитана на 12 человек, но бывают случаи, когда на лечении находятся 20 пациентов. В моем отделении три места, но детей здесь больше. Ведь мы не ориентируемся на то, сколько человек можем принять, берем всех. Если у меня не хватает оборудования, прошу его в другом отделении. Я же не могу отключить от аппаратуры одного больного ребенка ради спасения другого.

Несколько месяцев назад здесь был настоящий праздник. Благотворительный фонд “Аяла” подарил перинатальному центру аппараты фототерапии, которые помогают лечить новорожденных, больных желтухой, специальные реанимационные столики для выхаживания маловесных детей и аппараты искусственной вентиляции легких.
- Нам стало гораздо легче работать, - говорит заведующая отделением реанимации новорожденных ГКП “Перинатальный центр” Алматы Галина АНТОНОВА. - Показатели детской смертности снизились, и у недоношенных детей появилось больше шансов на жизнь.
Но почему же столь необходимое оборудование для перинатального центра закупает не государство, а благотворительный фонд? Советник президента благотворительного фонда “Аяла”, бывший хирург Жангельды САРСЕНОВ считает, что государство просто менее поворотливо:
- Принятие критериев ВОЗ по живорождению - это важный шаг нашей страны по пути к цивилизованному миру. Но за этой политической декларацией не последовало реальных дел со стороны государства. То, чем мы сейчас занимаемся, должны делать чиновники. Они должны обеспечивать больницы всем необходимым. И мы просим врачей не молчать, а говорить о своих проблемах, иначе ситуация никогда не изменится.
Действительно, государство плохо представляет, во сколько обходится выхаживание каждого ребенка. На лечение одного младенца больница получает лишь 25 тысяч тенге. Сумма фиксированная и выделяется лишь один раз. И не важно, как долго ребенок пролежит в больнице - пять дней или три месяца, те самые 25 тысяч должны покрыть все расходы.

Оксана АКУЛОВА, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail:
akulova@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Класснуть