Огромный такой секрет
Процесс по
“делу “Казатомпрома” становится все более нелепым, а госсекретов в нем нет вообще. Такими наблюдениями поделился вчера с прессой
Нурлан БЕЙСЕКЕЕВ, адвокат экс-главы атомной компании Мухтара ДЖАКИШЕВА (на снимке).- Я передал суду заявление Мухтара Еркиновича, где он просит отложить рассмотрение дела. Уже более полутора месяцев судом не предпринимаются меры, чтобы Джакишев мог ознакомиться со всеми материалами уголовного дела, - сообщил адвокат в перерыве между слушаниями.
По его словам, суд ранее выносил решение о предоставлении подсудимому возможности изучить дело, но оно не исполняется.
- Меня удивляет позиция государственного обвинения. Прозвучало достаточно странное высказывание со стороны работника Генеральной прокуратуры о том, что суд “не намерен бегать за Джакишевым и знакомить его с материалами уголовного дела”, - процитировал адвокат слова гособвинителя.
Кроме того, как отметил защитник, все больше вопросов по допуску к государственным секретам. Как выяснилось, врач Галым КАЛИЕВ несколько месяцев присутствовал в зале суда незаконно, а потом получил необходимую бумагу за два выходных дня. Адвокат Болат ИСАТАЕВ также участвует в судебных слушаниях, хотя органы, уполномоченные оформлять допуски к госсекретам, такого документа, как уверяет Бейсекеев, ему не выдавали.
По-прежнему режим сверхсекретности распространяется и на топ-менеджеров компании “Казатомпром” Дмитрия ПАРФЕНОВА, Малхаза ЦОЦОРИЯ и Аскара КАСАБЕКОВА. Их привозят в суд с конспиративной квартиры в тонированном микроавтобусе и точно так же доставляют обратно.
- Ход судебного разбирательства показывает, что никаких государственных секретов в деле нет. В этой связи присвоение этому делу грифа “секретно” является не только необоснованным, но и незаконным, - считает адвокат Нурлан Бейсекеев.
Защитник намерен в очередной раз ходатайствовать перед судом о проведении открытого процесса.
Анастасия ПРИЛЕПСКАЯ, Астана
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

