17942

Президенту Республики Казахстан Назарбаеву Н. А.

Президенту Республики Казахстан Назарбаеву Н. А.Уважаемый Нурсултан Абишевич!

Буду от души признателен Вам, если, несмотря на свою занятость, Вы найдете время прочитать мое письмо. Поводом для него стала невозможность отстоять свое честное имя, достоинство Гражданина и Офицера в силу обстоятельств непреодолимой силы, приведших меня в места лишения свободы.

Когда находишься в местах заключения, невольно возвращаешься к главному для себя вопросу: почему я здесь?.. Ответ зависит от степени вины и тяжести содеянного, но вот когда понимаешь, что ты невиновен, то пребывание в неволе становится тяжелее вдвойне, а ощущение несправедливости приобретает вселенский масштаб. Это, с одной стороны, подавляет волю к сопротивлению, а с другой - подвигает меня бороться не только за свое имя, но и за справедливость как таковую. Если, конечно, она вообще есть. Впрочем, надежда умирает последней, а вера в лучшее будущее, пожалуй, единственное, что у меня еще пока остается.
Я, человек, прослуживший 27 лет в органах, полковник, награжденный правительственными наградами, и подумать не мог, что наступит время, когда придется не защищать закон, а бороться с беззаконием. Причем не за абстрактные ценности, а за правду и свое доброе имя. Но обо всем по порядку.
19 марта 2009 года приговором Военного суда Акмолинского гарнизона я был осужден по нескольким статьям УК РК к 7 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. При этом по ходу следствия с материалами своего дела в полном объеме я ознакомиться не мог, хотя, как кандидат юридических наук, вполне мог помочь расследованию и обоснованно себя защитить. И вот, находясь почти год в изоляции, обстоятельно проанализировав все то, что мне вменялось в вину, и изучив материалы уголовного дела, я со всей ответственностью и твердостью УТВЕРЖДАЮ: ПРЕСТУПЛЕНИЙ Я НЕ СОВЕРШАЛ, В ХОДЕ СЛЕД­СТВИЯ И СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ НЕ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ МОЕГО УЧАСТИЯ В ИНКРИМИНИРУЕМЫХ МНЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ. Следовательно, суд нарушил одно из основных положений Конституции Республики Казахстан - ПРИНЦИП ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ.

Президенту Республики Казахстан Назарбаеву Н. А.Прекрасно понимаю, что для такого заявления на всю страну нужны доказательства, которые я, насколько позволяет формат обращения и гриф секретности, попытаюсь изложить. Разумеется, подтверждение сказанного ниже существует в виде многочисленных документов и свидетельских показаний.
Мне вменяется в вину, что, находясь на должности в Главном управлении налоговой полиции по г. Алматы в мае 2001 года, я незаконно хранил оружие в департаменте полиции. Ссылаясь на то, что постановлением правительства № 1006 от 3 июня 2000 года налоговая полиция не входит в перечень субъектов, имеющих право на хранение и использование оружия. Однако следствие и суд игнорировали другое постановление правительства, вступившее в силу через полгода. Так вот, согласно постановлению правительства № 1804 от 4 декабря 2000 года налоговой полиции даются права на ношение, хранение и использование оружия. То есть оружие находилось на балансе и хранилось в департаменте на законных основаниях. Если оружие находилось в департаменте до моего прихода в 2001 году и оставалось там же после моего перехода на другую работу, вплоть до 2006 года, то в чем состоит моя вина? В том, что, не имея никакого отношения к оружию и боеприпасам, я только знал, что оно находится на балансе, причем на законных основаниях. Тогда за что же меня все-таки наказали?!

Другими пунктами моего обвинения являются превышение власти или должностных полномочий и вымогательство. Если излагать ситуацию кратко, то органами финансовой полиции ВКО, которую я возглавлял, была пресечена незаконная деятельность некоего гражданина, нарушившего закон по многим статьям УК. Когда угроза для свободы подозреваемого стала очевидной, он лично встретился со мной, чтобы объяснить некоторые обстоятельства. Что касалось меня, то идти навстречу его “пожеланиям” я отказался. В результате чего против этого гражданина было возбуждено 26 уголовных дел, а на обнаруженное имущество, приобретенное незаконным путем, по моему приказу был наложен арест, в том числе на акции, которые они требовали переписать на третьих лиц. Таким образом, государ-ству было возвращено 2 миллиарда тенге. Зато гражданин, с которым мы виделись всего один раз и по его просьбе, обвинил меня в угрозах и вымогательстве, хотя в его оговоре явно прослеживались мотивы личной мести за уголовное преследование. Впрочем, в ходе судебного разбирательства этот гражданин показал, что ни я, ни от моего имени к нему никто никогда не обращался, никаких угроз, насилия не применял, оружием не угрожал. Но его первые показания становятся поводом для моего задержания. В итоге что оказалось в “сухом” остатке? Миллиарды возвращенных государству тенге, наказанный преступник и я - на скамье подсудимых в результате его клеветы, от которой он в зале суда позже откажется...

Ну и, наконец, самое серьезное и самое бездоказательное обвинение в мой адрес. Причастность к ОПГ Алиева. На основании того, что, работая под его непосредственным началом в 2001-2003 годах, я, оказывается, знал его лично и помнил номер его телефона. Иных доказательств моей “вины” не было да и быть не могло. Но эта моя “осведомленность” была увязана с оружием и “вымогательством”, о которых я упоминал... Ни в ходе расследования, ни в ходе судебного рассмотрения доказательств моей причастности к какой-либо ОПГ установлено не было. О моей принадлежности или аффилированности к ОПГ не может быть и речи, что подтвердили в ходе судебного рассмотрения свидетели.
Я долго раздумывал, правильно ли я делаю, что таким образом пытаюсь защитить себя. И в конце концов решил, что имею для этого все основания. Ведь я пришел в органы не по чьей-то протекции, а по велению сердца и желанию изменить мир к лучшему. Иначе вряд ли стал бы одним из первых, кто открыл новый вид преступления - незаконный возврат НДС, предложил и внедрил систему предварительного следствия в налоговой полиции, занимался научной работой. Кто-то точно заметил, что мы живем во времена, когда не наказывают виновных, а доказывают невиновность. К сожалению, мне приходится доказывать свою невиновность во имя справедливости и здравого смысла. Все изложенные мною факты с указанием фактических обстоятельств дела свидетельствуют об односторонности и неполноте судебного следствия, обвинительный приговор основан лишь на домыслах и предположениях, несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также о существенных нарушениях уголовно-процессуального закона, о неправильном применении уголовного закона, допущенных судом при рассмотрении дела, что является недопустимым в Республике Казахстан, объявившей себя демократическим и правовым государ­ством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.
Указанные в настоящем обращении грубейшие нарушения моих прав, законных интересов и процессуальных норм дискредитируют судебную систему Республики Казахстан, а также органы КНБ РК.
В связи с вышеизложенным я прошу Вас оказать содействие в восстановлении моих нарушенных прав.
Уважаемый господин Президент! Я обращаюсь к Вам, гаранту Конституции Республики Казахстан, защитнику прав и свобод своих граждан, с надеждой на торжество справедливости и закона.

С уважением Марат ТАБАНОВ
Поделиться
Класснуть