Кто вы, господин А?
Он умеет удивлять своих поклонников. Вот и в этот раз
мэтр казахского театра и кино Асанали АШИМОВ (на снимке) порадовал сразу тремя новостями. В начале февраля состоялась премьера нового отечественного остросюжетного боевика
“Кто вы, господин Ка?”, где актер сыграл главную роль. Эта лента стала долгожданным продолжением знаменитых киноисторий
“Конец атамана” и
“Транссибирский экспресс”. Презентация картины совпала с выходом в свет его новой книги
“С любовью - ваш Ашимов”. Наконец, 19 февраля он сыграет в своем сотом спектакле
“Перед заходом солнца”.Мы сидим с Асанали Ашимовичем в его студии. Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в кабинет, - большой бильярдный стол.
- Бильярд - это мое увлечение, а вот шахматы - страсть, - опережая мой вопрос, признается он. - Еще люблю плавать, обожаю быструю езду. Я веселый человек, не мыслю свою жизнь без юмора. Помню, как-то 1 апреля в больницу угодили сразу две мои любимые женщины - мама и жена Майра. Чтобы их как-то поддержать, решил сделать им подарок, а денег нет. Я взял из дома две хрустальные вазы, завернул, положил в большой чемодан и преподнес им. Они, заинтригованные, открыли крышку и давай хохотать: я их вазы им же и подарил... Мне всегда хотелось сыграть комедийную роль.
Как я послал режиссера матом
- В фильмах “новой волны” стараюсь сниматься как можно реже: весь этот экшн не по мне. Но картина “Кто вы, господин Ка?” должна была стать продолжением истории разведчика Чадьярова (“Конец атамана” и “Транссибирский экспресс”). По ходу работы сценарий переписывался несколько раз, потому что режиссер Хуат АХМЕТОВ никак не хотел оживлять моего чекиста. Но мне удалось убедить его вставить в концовку фильма песню “Жиырма бес” в исполнении самого Шакена АЙМАНОВА, которая звучала треть века назад в “Транссибирском экспрессе”. В ней были слова: “О великий мир! Взгляни на меня. Я - песчинка твоя, сын казаха я!” Именно этот финал связал воедино все три картины. У меня даже была идея названия фильма - “ Транссибирский экспресс-2”, но режиссер опять воспротивился. По сюжету кличка моего героя - Цветочник, поэтому и картину хотели так назвать. Я возразил, и в итоге мною предложенный вариант “Кто вы, господин Ка?” был одобрен. Вообще мы с режиссером часто спорили, бывало, и ругались. Помню, я не выучил текст на тайском языке. Когда стал говорить, то как-то растягивал слова, и режиссер начал кричать: “Быстрее произноси!”. Я послал его матом и ушел. Он прибежал ко мне и говорит: “Что ты меня так позоришь перед съемочной группой?” Я ему: “А ты - меня”. Своего героя я слепил, многие детали образа были добавлены мною. Например, то, что он курит сигары и играет в шахматы. Несмотря на все шероховатости, мне понравилось работать над этой картиной с молодыми актерами. Они заряжали меня особой энергией. Отметил бы игру Гульшарат ДЖУБАЕВОЙ - благодаря ей в фильме появилась сюжетная линия любви. Думаю, у этой актрисы большое будущее.
Мой дед - ангел-хранитель- Мне нередко задают вопрос: верю ли я в Бога? Я не набожный человек, но Всевышний у меня в сердце. Верю, что у каждого из нас есть ангел-хранитель - меня всю жизнь оберегает мой дед Ыскак ПРАДАР. В детстве, когда в нашем ауле от болезни умерли почти все дети, я выжил. А сколько раз он меня во время съемок спасал! Несколько лет назад в своем родном ауле Жаилме я построил в честь деда мечеть. Открытие состоялось 8 мая - в день моего рождения. Собралось огромное количество народа. И в какой-то момент на небе вспыхнула радуга - это был знак свыше. Позже одна предсказательница, которая тоже присутствовала на церемонии, сказала: “Ваш дедушка был здесь и держал за руку маленького мальчика”. Спустя почти три года у меня родился сын - Асанали-младший… Теплое дыхание деда я чувствую постоянно: он успокаивает меня, когда я волнуюсь на сцене, оберегает от злых людей и наставляет на путь истинный.
С Багдад всё спокойно
- Женщины в моей жизни сыграли очень большую роль. Меня воспитывали моя мама и жена старшего брата отца, для которой я стал больше чем родным. Моя первая супруга Майра, с которой мы прожили 35 лет, была удивительной женщиной. Она создала мне все условия для творчества, отказавшись от собственной карьеры. После ее смерти для меня словно свет погас. Потом один за другим ушли из жизни и оба наших сына. Это был жестокий удар судьбы, но я сумел выстоять. Меня любили женщины, но это все было… не то. Пока Всевышний не подарил мне встречу с моей нынешней супругой Багдад. Я тогда заболел и попал в больницу, а она была моим лечащим врачом. У нас с ней разница в возрасте 37 лет, но это не мешает нашему счастью. Мой младший сын родился на моих глазах. Когда Багдад сообщила, что хочет его назвать Асанали, я не сразу понял почему. Она улыбнулась и сказала: “Чтобы мой Асанали был рядом всегда”. Малыш очень похож на меня и внешне, и характером… Я не страшусь смерти. Не стыжусь своей седины и морщин, я ими даже горжусь. Они же, как и я сам, носят звание лауреата Госпремии и народного артиста. Правда, и умирать не собираюсь. Еще так много хочется успеть сделать, сыграть.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

