Опасное соседство
Более девяти месяцев алматинец
Евгений СЕРГЕЕВ (на снимке) безуспешно добивается наказания двух полицейских, избивших его самого и его семью.За это время главе семейства трижды трепанировали череп для удаления гематом. Сегодня он собирает документы для оформления инвалидности.
Между тем судмедэксперт Б. ДЖАНБЫРШИЕВ в двух своих заключениях указал: кулачный бой с двумя полицейскими закончился причинением легкого вреда здоровью Сергеева. На этом основании следствие не возбуждает уголовное дело, рекомендуя потерпевшему самому разбираться с обидчиками в суде.
Десятки писем и жалоб ни к чему не привели. Лишь после того, как 13 ноября 2009 года он дозвонился на “прямую линию” президента, дело сдвинулось с мертвой точки: прокуратура отменила решение следователя Турксибского РОВД Сырыма ОШЫБАЕВА об отказе в возбуждении уголовного дела.
Сейчас проводится комплексная судмедэкспертиза, а дело передано другому следователю. Это нам подтвердили и в пресс-службе ДВД Алматы.
Участники потасовки живут по соседству, и Евгений Сергеев до сих пор не может понять, чем насолил его сын Александр, возвращавшийся домой поздно ночью 3 мая, двум майорам - Фахиту АМИРДИНОВУ из Алматинского департамента финполиции и Батуржану МАМИРОВУ из Талгарского РОВД.
Евгений Васильевич увидел в окно, как его Сашу, лежащего на земле, зверски избивают двое рослых парней. И естественно, поспешил на помощь. Ему удалось втащить сына за ограду своего дома, но двое истязателей вломились во двор и продолжили расправу над своей жертвой. Не церемонились Амирдинов и Мамиров и с родителями парня. И тогда глава семейства взялся за оружие.
- Я дважды выстрелил в воздух из газового пистолета, схватился за охотничье ружье. Я не мог допустить, чтобы они убили Сашу. А к этому все шло - судя по тому, как жестоко пинали его. Их жены молча наблюдали за происходящим, даже не пытаясь унять своих мужей, - рассказывает пришедший в редакцию Евгений Сергеев. - Сотрудники Турксибского РОВД потом даже ставили мне в укор применение оружия, но у меня на него есть разрешение - я предпочитаю дружить с законом.
Только решительность Сергеева спасла его и его семью от непоправимых последствий. Вскоре на место разборки прибыли полиция и “скорая помощь”. Александра отвезли в больницу. Правда, ненадолго. Вскоре парня с отбитой почкой сотрудники Турксибского РОВД прямо из-под капельницы вывезли в отдел для дачи показаний. Позже судмедэксперт в своем заключении укажет, что почки целы и невредимы, несмотря на то, что результаты анализов свидетельствуют об обратном.
В документах, которые привез нам Евгений Сергеев, есть заявление сына, написанное наспех корявым почерком, которое датировано 3 мая - днем драки. В нем Александр просит не принимать никаких мер к Амирдинову, так как они уже разобрались. На следующий день в жалобе в прокуратуру Сергеев-младший укажет: полицейские заставили его написать такое заявление. А спустя неделю, несмотря на медицинские противопоказания, парня в спешном порядке выпишут из больницы.
Евгений Сергеев и его супруга, также пострадавшие от полицейских кулаков, на следующий день после потасовки прошли судмедэкспертизу, установившую причинение легкого вреда их здоровью. А через месяц глава семейства на рабочем месте потерял сознание. В военном госпитале Министерства обороны, куда его отвезла жена, Сергеева немедленно положили на операционный стол: компьютерная томография показала огромные гематомы с обеих сторон головного мозга. Лечение 64-летнего мужчины длилось 45 дней.
После нескольких операций следователь Ошыбаев назначает повторную экспертизу, которую опять проводит эксперт Джанбыршиев. Несмотря на наличие в деле документов из военного госпиталя (где сказано о полученной Сергеевым тяжелой черепно-мозговой травме и о результатах исследования гематом, подтверждавших, что они образовались именно 3 мая), эксперт вновь делает заключение о “легких телесных повреждениях”. Возникновение гематом Джанбыршиев списал на возраст Сергеева и на... гипертонию, которой тот никогда не страдал. Дело “успешно” закрыли.
Вот цитата следователя Ошыбаева из так называемого отказного дела: “С учетом того, что драка возникла на почве неприязненных отношений (хотя своих соседей в тот день Сергеев увидел впервые, о чем писал в объяснительных. - А.А.), драка была обоюдной, все ее участ-ники получили телесные повреждения, отсутствие в данном факте признаков хулиганства…”
И вот наконец в декабре, через некоторое время после обращения на “прямую линию” главы государства, за Сергеева заступается прокуратура. Кстати, многочисленные обращения семейства Сергеевых к руководству силовых структур, в которых работают их обидчики, остались без ответа.
Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

