Восточные женщины более свободны
На картинах
Ольги ШАНГИНОЙ полуобнаженные нимфы, соблазнительные округлости, сливающиеся то с кувшинками, то со стволами деревьев. Одним словом, то, чего в реальной жизни запросто не увидишь. Выражать художественный протест или отображать реальность - таких целей Ольга перед собой не ставит.- Я вижу не идеальную, а, мягко говоря, хреновую действительность. И в своих картинах скорее прячусь от нее, рисуя тот мир, который мне нравится.
Есть у художников такое завидное право - взять и придумать себе другую реальность. Например, Ольга с мужем-дизайнером и дом по собственным эскизам творят уже третий десяток лет. Здесь все авторское - от кованых светильников до затейливых диванов. Но даже в таком уютном гнездышке действительность берет за горло. Хотя Ольга не такая уж бархатная кошечка - она может и со строителями на площадке поговорить на понятном им языке, и мужа от бандитских наездов защитить, и свои авторские права отстоять. Под знаком собственного достоинства и начался у нее Новый год.
Ее история вполне привычна многим отечественным художникам - отнесла в галерею на реализацию картину, о чем получила квиток. Через год пришла забрать работу, раз уж не продается, но получила град упреков от хозяина галереи: куда, мол, пропала, картина давно уже продана, но на дворе кризис, и пока денег нет, чтобы рассчитаться. Повторная попытка получить свои деньги закончилась примерно тем же. Не долго думая, Ольга отправилась к юристам и попросила их представлять ее интересы в этом деле.
- Конечно, сумма, которую я должна получить от продажи картины, погоды в семейном бюджете не сделает, но для меня это уже вопрос принципа. Ситуация становится типичной. Художник сейчас самый незащищенный человек. Мне удивительно, что кто-то еще выбирает себе эту профессию. Раньше художник был уважаемым человеком, все понимали, что он что-то несет. И я со своими красивыми тетками несу.
- Кстати, почему вы так любите женское тело?- Да потому, что оно красивое. Хотя меня даже как-то спрашивали о моей сексуальной ориентации. Все у меня в порядке, но через пластику женского тела можно многое прочувствовать и выразить. Одежда в этом случае только помешает, будет диктовать определенные мысли, ассоциации, частности.
- Но почему в ваших прекрасных дамах не проступает со всей яркостью Азия?
- Восток для меня скорее мировоззрение, а не костюмы или этнические детали. Я здесь родилась, здесь мне комфортно, я люблю жару, розы, нашу затяжную осень и уже считаю себя казашкой. Я остро чувствую красоту того же Питера, но в сердце она не остается, не греет. И когда на отдыхе мы общаемся с россиянами, я остро понимаю, что мы другие. Например, современные восточные женщины более свободны. Нас меньше волнуют самореализация, какие-то амбиции. На самом деле это замечательно, когда женщина может заниматься детьми, хозяйством, а мужчина способен обеспечить ей такую возможность. Для меня свобода именно в том, чтобы не быть оторванной от семьи.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

