Иран, Украина, далее - везде...
В субботу, 26 декабря, начнутся судебные слушания в отношении экипажа Ил-76, арестованного в Бангкоке 12 декабря, сообщил
руководитель пресс-службы МИД РК Ильяс ОМАРОВ.
Вчера во время брифинга в Астане
официальный представитель МИД РК Ержан АШИКБАЕВ заявил, что Казахстан твердо придерживается позиции о невиновности своих граждан, выполнявших функции наемных работников, которые в силу своих обязанностей, а также по правилам и практике международных грузовых перевозок не могли отвечать за достоверность таможенных деклараций и содержание перевозимого груза.
Руководитель пресс-службы дипведомства Ильяс Омаров вчера прокомментировал нашей редакции текущую ситуацию:
-
Я не знаю, какие именно следственные действия ведутся тайскими властями, но допросы членов экипажа не проводятся. Дипмиссия Казахстана в Таиланде состоит из трех человек, включая временного поверенного (
Амира МУСИНА. - А. А.).
Казахстанские дипломаты в равной степени защищают интересы не только наших граждан, но и белорусского летчика Михаила Петухова, потому как у Белоруссии в Бангкоке представительства нет. Дипмиссия Казахстана в Таиланде ежедневно навещает арестованных, приносит им необходимые продукты питания и лекарства.
А накануне о ситуации с казахстанскими пилотами высказался
премьер-министр Казахстана Карим МАСИМОВ, находившийся в рабочей поездке по Актюбинской области.
-
Сейчас дано поручение МИД и по дипломатическим каналам идут переговоры с властями Таиланда, - пояснил глава Кабмина, отвечая на вопрос журналиста о том, какие меры власти Казахстана предпринимают по освобождению экипажа арестованного Ил-76.
Тем временем на ряде интернет-порталов -
Polit.ru,
rus.delfi.lv - появилась информация, что грузинской авиакомпании
Air West Georgia, которая выкупила у казахстанской авиакомпании
“Бейбарс” злополучный Ил-76... не существует в природе. А российский телеканал
“Вести” в одном из новостных сюжетов отметил: в справочнике Росаэронавигации упоминаются две грузинские авиакомпании -
Air West и
West Georgia, имеющие общие радиопозывные.
За разъяснениями мы обратились к
руководителю Единой транспортной администрации Грузии Георгию БОКУЧАВЕ.
-
Георгий Гурамович, вы можете прокомментировать информацию, появившуюся в российских СМИ, о том, что компании Air West Georgia, которая везде фигурирует как владелец самолета, не существует?
-
Самолет принадлежит Air West, Air West Georgia на самом деле не существует. Такая авиакомпания была, она работала всего год - 2001-й, летала из Кутаиси в Москву. Кто-то прибавил слово Georgia к названию компании и все спутал. Air West на год передали самолет новозеландской компании (
SP TRADING. - А. А.),
которая, по нашей информации, базировалась на Украине.
Вчера же мы дозвонились до
главы Air West Нодара КАКАБАДЗЕ. Он подтвердил, что арестованный в Таиланде Ил-76 действительно числится в реестре его авиакомпании как грузовое судно.
- Экипаж нанимали вы?
- Да.
- Летчики знали о характере груза? Кто был заказчиком?
- Экипаж не в курсе дела. SP TRADING арендовала у нас самолет, она и была заказчиком груза. Ни нас, ни летчиков не ставили в известность о том, что на самом деле было в самолетe. В документах числится техника для нефтяного сервиса.
- Часто ваша компания нанимала этот экипаж или он впервые выполнял полет?
-
Они до этого (задержания Ил-76 в Таиланде. - А. А.)
в
сентябре один рейс выполнили в Африку туда и обратно, а потом мы передали (самолет. - А. А.)
в SP TRADING для выполнения их задач и перевозок.
- Куда летел самолет?
- На Украину.
Между тем нью-йоркская газета
The Wall Street Journal со ссылкой на доклад американских и бельгийских экспертов, изучивших полетные документы задержанного борта, опубликовала информацию о том, что конечным пунктом назначения Ил-76, которым управлял казахстанско-белорусский экипаж, был Иран.
По сообщению газеты, в полетном задании грузового самолета Украина фигурировала, но она не являлась грузополучателем. Эксперты, изучившие документацию, с которой экипаж совершал перелет, полагают, что летчики действительно пребывали в неведении относительно характера груза. Кроме того, специалисты не могут выяснить организатора поставки оружия, однако пришли к выводу о том, что и SP TRADING - не последнее звено в цепи эксплуатантов самолета. За неделю до задержания Ил-76 в Таиланде новозеландская компания отдала судно в субаренду некой гонконгской фирме, которой владеет целая куча подставных контор.
Александра АЛЁХОВА, Алматы

