8755

Повернулись попом

Повернулись попом17 декабря во Дворце Республики в южной столице прошла церемония награждения музыкальной премией канала Muzzone - четвертая попытка войти в реку, которой, может быть, нет.

Повернулись попомИстория эстрадных музыкальных премий в нашей стране достаточно богата, но безрадостна.
Сначала, в 2002-м, свой конкурс, заявленный как музыкальный фестиваль, учредил один из местных телеканалов. Не обошлось без помпы, красной дорожки и громких заявлений о том, что теперь Казахстан имеет свою “Грэмми”. Через год Казахстан уже не имел свою “Грэмми”, более того, музыкальный телеканал “А1” сам приказал долго жить. Короче говоря, если бы канал назвали “А5-25”, было бы логичнее.
Недолго продержалась и премия журнала “7 нот”: она скончалась, так и не придя в сознание народа.
2006 год взорвала сверхновая - “беспрецедентная музыкальная премия “Музфишка”. Фишка была в том, что артистам-победителям выдавали невиданные доселе деньжищи, причем размер Гран-при рос не по дням, а по долларам: если на заре премии “Улытау” досталось $300 тысяч, то в 2007-м Макпал ИСАБЕКОВА получила уже полмиллиона долларов. Получила со скандалом: по официальным данным, сервер всенародного голосования поломали злые хакеры, и все показания резко обнулились. После перезагрузки отношений с голосовавшими Макпал вырвала очки у всех соперников.
Интересно, что Seimar Social Fund, учредитель “Музфишки”, изначально делал ставку на магический терапевтический эффект своего детища. В пресс-релизах так и писали: “Мы даем артистам не рыбу, а удочку”. Кому досталась удочка, кому дудочка, а все кончилось тем, что сама премия сыграла в ящик. Даже в Интернете по адресу muzfhishka.kz открывается сайт “Веселые покупки”.

Повернулись попомИ вот теперь за дело взялся Эрик ТАСТЕМБЕКОВ - очень хваткий и умный продюсер, сделавший из очаровательной дебютантки Исабековой профессиональную певицу хай-класса. Новая тема называется “Muzzone Music Awards”: она предполагает исключительно имиджевые призы в виде статуэток, вручается по решению обширного жюри и содержит 11 номинаций.
Зачем умному продюсеру ввязываться в откровенно глупые вещи? Сам Тастембеков объясняет это просто: дескать, кризис, артистам несладко, пусть хоть так развеются.
Развеивался народ во Дворце Республики. Сначала “звезды” и члены жюри тусовались в vip-холле здания, раздавая улыбки и интервью. По речам сих достойных персон можно играть в игру “Найдите одно отличие”, поэтому мы приведем цитаты без указания конкретных лиц.
Исполнители:
- Мы так рады, что у нас открылась новая премия! Очень волнительно - а вдруг мы выиграем?! Конечно, таких премий должно быть больше. Вы знаете, казахстанский шоу-бизнес активно развивается, кто бы что ни говорил. Скоро мы начнем покорять зарубежные рынки. Мы любим вас!

Повернулись попомЧлены жюри:
- Вы знаете, казахстанский шоу-бизнес все-таки развивается, кто бы что ни говорил. Мы очень рады, что открылась новая музыкальная премия. Очень волнительно, ведь столько достойных исполнителей! Кто же выиграет?!

Что-то не в струю сказал только Мади МАМБЕТОВ, главный редактор журнала Time Out, известный обозреватель музыкальной жизни страны:
- У нас всего шесть крупных городов, из которых действительно крупный только один. И когда мне говорят, что надо развивать шоу-бизнес, мне смешно. Где его развивать?
Ну, в общем, понятно - где. На церемонию вручения не приехала группа “МузАрт”. Как признался один из ведущих вечера Нуртас АДАМБАЕВ, у ребят ответственное мероприятие - “сундет-той в Шымкенте”. Именно эта фраза объясняет положение вещей в том, что называется казахстанским шоу-бизнесом. Коллективы и сольные исполнители, поющие на казахском красивые песни с этническими мотивами, не вылазят из гастролей по стране. “МузАрт”, “Азия” и другие группы с малознакомыми названиями - то, что реально нужно народу за чертой мегаполиса.

На другом полюсе - европеизированная традиция, которая пытается выглядеть как российская, а зарабатывать, как американская. Для такой же аудитории.
Что касается самой новой премии, то особых противопоказаний она не вызвала. Ведущие дежурно шутили, победители благодарили родителей и Всевышнего, девчонки в зале снимали на мобильники своих кумиров, а Нагима ЕСКАЛИЕВА передразнивала взбудораженную молодежь. Из концертных номеров запомнилось лишь выступление Кайрата ТУНТЕКОВА - парень так здорово спел на французском, что ему пора вручить орден за укрепление казахстанско-французских отношений.
Правда, удивил подбор номинантов. Например, реально мегапопулярный Ерболат попал в раздел “Лучший этнофолкпроект”, хотя он солист, и в номинации “Лучший певец” порвал бы всех, как тузик грелку. А то, что лучшей певицей была признана Дильназ АХМАДИЕВА, симптоматично. Дильназ - очень хорошая исполнительница, разговора нет, но премия вроде бы по итогам 2009 года, а что Ахмадиева такого сделала в уходящем году - не очень понятно.
Возможно, все дело в том, что и другим нечем похвастать. Разве что премией “Музфишка”. Или “А1”. Или “Muzzone”.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ,
tulegen@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Класснуть