12586

Дмитрий ДУШИМОВ, ветеран казахстанской авиации: Арест наших летчиков - закономерный итог

Дмитрий ДУШИМОВ, ветеран казахстанской авиации: Арест наших летчиков - закономерный итогЗа несколько дней до задержания казахстанских летчиков в Таиланде с министром транспорта и коммуникаций Абельгази КУСАИНОВЫМ встречался Дмитрий ДУШИМОВ (на снимке), ветеран отечественной авиации, долгое время проработавший командиром алматинского авиаотряда и президентом авиакомпании “Эйр Казахстан”. Он предупредил министра, что если не предпринять срочных мер, то казахстанская авиация и авиаторы могут наделать в мире много шуму.

- В таком состоянии, в каком пребывает сейчас гражданская авиация Казахстана, она находилась в самые тяжелые 1930-е годы. В правительстве и парламенте нет ни одного авиатора, который лоббировал бы интересы отрасли. А комитет гражданской авиации - бессильное образование, которое не может ни на что влиять.

- Дмитрий Аббасович, так у вас есть ответ на вопрос, почему наши летчики оказались втянутыми в международный скандал?
- Они пошли наниматься за границу. В авиакомпании East Wing сказали, что летчики находились в отпуске без содержания. Дома их пнули под зад и сказали: иди работай где хочешь. Как такое возможно? Им же семьи кормить!
А то, что East Wing открестилась от пилотов, - это в высшей степени бесчеловечно! Что от того, что человек был в отпуске, он перестал быть членом команды авиакомпании?
Все это - результат безграмотной политики комитета гражданской авиации (КГА). И еще - “Эйр Астаны”. Летчики должны работать у себя на родине, а их в отечественную авиакомпанию никто не берет! Зато набирают 100 иностранных пилотов. У “Эйр Астаны” одна отговорка - наши пилоты не знают языка. Чушь! Они же как-то летают по всему миру! Значит, их не берут умышленно. Или берут, но платят мизер. Где это видано, чтобы в кабине самолета “Эйр Астаны” сидели два летчика - казахстанец и англичанин, имеющие одинаковую квалификацию, но иностранец получает в четыре раза больше! Вот потому-то наши летчики и отправились на заработки за границу.

- То есть скандал в Таиланде - закономерный итог?
- Да, и боюсь, такие инциденты будут повторяться. В 2010 году в Казахстане будет запрещена эксплуатация многих советских самолетов. Это значит, что брошенные на произвол судьбы летчики будут искать работу где угодно, и это самое страшное. А контроля со стороны государства - никакого.

- А как должно быть в идеале?
- В стране, уважающей свою авиацию, следят за своими авиакомпаниями и специалистами. Контракты, которые заключают за рубежом казахстанские авиакомпании и летчики, обязательно должны проходить через КГА, чтобы страна знала, кто где летает и что возит. В конце концов, это же наша репутация! А если кто-то попал в переделку - надо лететь, выручать, а не сидеть сложа руки.

- Задержанные в Таиланде летчики могли не знать, что везут?
- Они что, должны открывать и проверять каждый ящик? У пилотов есть накладная, в которой указано, что это за груз. Вот у них и было, видимо, написано, что везут они оборудование для бурения. За груз должны нести ответственность хозяин и таможня, которая его пропустила.

Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть

Свежее