8371

Я камерный художник - сижу в камере и рисую

Я камерный художник - сижу в камере и рисуюСамая эзотерическая галерея Алматы - ARK - позволила себе поиронизировать на тему знаков Зодиака и вообще мифов. Автор персоналки Вячеслав ЛЮЙ-КО вообще уверен, что, с тех пор как человек изобрел часы, необходимость сверять свои дела с небесными светилами отпала. Осталась только привычка внимать ежедневным пророчествам астрологов. Тем не менее как истинный любитель символов Люй-Ко вдоволь натешился с мифическими существами, переработав знаки Зодиака в весьма куртуазные создания мужского и женского пола.

Я камерный художник - сижу в камере и рисуюВ зале царит атмосфера легкого флирта со звенящими стрекозиными крыльями, пахнет морозным ночным небом, а ажурные герои, выполненные в ювелирной графике, явно перешептываются за нашими спинами. Мистика. Притом что автор - скептик, фаталист, да еще и весьма успешный. Что едва ли не главное обвинение для творческой персоны. За свою графику он едва ли не извиняется.
- Это для меня легкий жанр. Если, работая маслом, я полностью сосредотачиваюсь, ухожу в работу, то здесь совсем другое дело. Я ставлю рядом с собой лэптоп со специальной программой-читалкой, которая озвучивает металлическим голосом скачанные с Интернета книги. И “тюкаю” графику. Иногда почти полностью отключаюсь и, когда возвращаюсь в реальность - вижу работу уже готовой.

- Почему вдруг графика? Вы же всегда выставляли солидную, хорошо оплачиваемую живопись?
- По большому счету, моя живопись - это просто раскрашенная графика. Меня интересует сюжет, иллюстративность. В живописи упор делается на взаимоотношения цвета, да и вообще там много задач, которые отвлекают от сути. А в графике можно, как на сцене, развернуть целое действо, поместить образы, которые будут жить в этих картинках, и я там буду режиссером. Минимум средств и максимум выразительности. Кстати, в живописи я использую всего несколько красок. Мой педагог даже говорил: “Сколько ни дай тонов Люй-Ко - все равно получится грязная умбра”.

Я камерный художник - сижу в камере и рисую- И о чем ваше “кино”?
- О человеке в этом мире - для чего-то же он живет в хаосе проблем и политики? О том, что наверняка рядом с нами есть иной мир, где существование более яркое и насыщенное. Не хочется думать, что сюда мы приходим только за тем, чтобы учиться, жениться, стоять в очереди за колбасой, заниматься политикой или еще чем-то. Не успеешь оглянуться - а сморщенный человек уже уходит в мир иной. Неужели это все? Кто-то думает, что главное - бабла побольше наколотить. Хотя неясное ощущение счастья бывает от совсем других вещей, но мы не стремимся к ним, мы словно сами себя хотим убедить, что нас радует только материальный мир. Но посмотрите - даже путешествия быстро приедаются. А телевизионный ящик - вообще удивительная вещь: с ним жизнь страшна и невыносима, а без него превращается в рутину.

Я камерный художник - сижу в камере и рисую- Что же радует вас?
- Я фаталист, живу сегодняшним днем. Надеюсь, что мерзкая погода закончится, наступит весна и можно будет поехать на дачу косить газон. Радует семья. А вообще я камерный художник - сижу в своей мастерской-камере и “тюкаю” графику.

- Вас часто называют коммерческим художником.
- Мне очень повезло: я делаю то, что хочу, и на это находятся покупатели, чему я сам до сих пор удивляюсь. Когда мои работы не берут - это мне понятно, а вот когда платят деньги… Я и подписывать свои работы стал не сразу: казалось, что художник - это нечто запредельное. С другой стороны, что значит “коммерческий художник”? Разве лучше, если ты пишешь, а твои работы на фиг никому не нужны? Считаю, что живопись - тоже продукт. Поэтому не могу согласиться с такой позицией художника: мол, у меня удивительные, гениальные идеи, а если они вам - сирым, убогим зрителям - непонятны, то это ваши проблемы.

Я камерный художник - сижу в камере и рисую- Почему вы никогда не были замечены в стане экспериментаторов-авангардистов?
- Использование современных материалов - это другой вид деятельности. Я занимаюсь традиционной живописью. Я не люблю и эпатировать. Это благодатное для создания имени, но неинтересное лично для меня занятие. Да и живопись скорее воспринимаю как ремесло.

- Правда ли, что ваша фамилия, загадочно разделенная дефисом, это попытка привлечь внимание?
- Это не понты, а настоящая фамилия, доставшаяся мне от деда-китайца. Очень хорошо помню, как к нему приходили друзья, пели китайские песни, играли в маджонг. Кстати, сам я прекрасно умею готовить китайские блюда. Увы, мне никто не верит, все считают, что с фамилией я выпендриваюсь.

- Кризис вас не подкосил?
- Были времена и похуже. Любой кризис - проверка художника: можешь ли ты не писать, отказаться от призвания. Так в девяностые годы многие талантливые коллеги сменили профессию и стали вполне успешными людьми. С точки зрения зарабатывания денег живопись - фигня. Она, как и другие виды творчества, тренирует, настраивает нашу душу. А это как раз инструмент, который только мешает стяжательству. В советское время главными людьми были товароведы, мясники, но учителя и артисты - уважаемыми персонами. Сейчас в почете только тот, кто умеет заработать, привлечь внимание. А в этом деле душа и самокопания могут лишь помешать. Они же обостряют совесть, моральные принципы и т.д. Ты еще решишь, что не надо обманывать ближнего! Надо его обманывать, гада, надо - чтобы перешагнуть через него и заработать. Я не могу сказать, что ненавижу этот мир, но он не очень мне нравится. Видимо, от такого неудовольствия и занимаюсь живописью. Для заработков выбрал бы что-то, приносящее более существенную прибыль. Можно устроиться, как Никас САФРОНОВ, в Москве: шарашить на потребу и рассказывать, что ты звезда. Но жалко же тратить на это жизнь...

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, на снимках - картины Вячеслава ЛЮЙ-КО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Класснуть

Свежее

Прилетит вдруг волшебник... Территория выживания
Прилетит вдруг волшебник...

В преддверии Нового года в Казахстане появился новый вид мошенничества с заманчивым названием “Тайный Санта”, который уже вскружил голову нашим гражданам: они выкладывают в открытом доступе номера своих банковских карт и мобильных телефонов в надежде получить кулек с деньгами от седобородого волшебника. Но вместо подарка можно схлопотать проблемы на свою голову.

242