9773

Не в глаз, а в кровь

Не в глаз, а в кровьВчера известная певица Айгуль БАБАЕВА (на снимке) дала первый в своей карьере сольный концерт, одновременно представив дебютный альбом казахских песен “Оралу” (“Возвращение”). Он включает в себя 11 треков, среди которых такие всенародно признанные песни, как “Желсiз түнде жарық ай”, “Сары бидай” и “Ақ бақай”. Запись альбома прошла в Лондоне на студии Metropolis с привлечением известных специалистов, работавших, к примеру, со Стингом и сэром Полом Маккартни.

- Возвращаюсь я к истокам. Ведь мы, девушки застойной эпохи, все были русскоговорящие, - рассказывает Айгуль. - Какие у нас тогда были перспективы в пении? Двигаться на эстраде. В училище и консерваторию я не поступила, зато меня тогда приняли в Алматинское объединение музыкальных ансамблей. И я семнадцатилетней девчонкой попала в ресторан. Там меня встретил один московский администратор и устроил в “Москонцерт”. Три года я гастролировала от Москвы до самых до окраин.
После этого захотелось показать, что я не просто девочка из ресторана, а настоящая певица, способная выступать на сцене. Приехала в Алма-Ату, и меня пригласили в ансамбль “Гульдер”.
Ну так вот. Песни, которые я пела, конечно, нравились народу, но новые композиции казахских авторов сразу разбирались другими - Нагимушей, Макпал... И мне фактически не доставалось ничего. В общем, я пела джаз, рок, поп. А мечта была всегда одна - сделать концерт с чисто казахской музыкой. И вот она сбылась.
Кстати, этот альбом продюсер Ринат ГАЙСИН предложил сделать в таком лаундж-звучании. Но не в ущерб национальному колориту. Для этого мы записывали диск в Лондоне. Проект у нас, к слову, не коммерческий.

- Главный вопрос современности: откуда дровишки, тем более на некоммерческий альбом?
- Из чемоданчика, ха-ха. В какой-то мере это подарок моего супруга. Не скрою, альбом встал в копеечку, но разве после стольких лет на сцене я не могу себе этого позволить? Это мое послание моему народу. Там и на обложке написано: “Менің елiме шын жұректен”. Сейчас я замечаю, что песни, некогда бывшие очень популярными в народе, постепенно забываются. Мои родители их пели на вечерах, а сейчас уже мало кто поет. Я хочу, чтобы на них снова обратили внимание.

- Кстати, Айгуль, народная молва гласит, что ваш супруг семью полностью обеспечивает и творчеством вы занимаетесь не корысти ради, а удовольствия для.
- Правильно. Конечно, я могу и не петь, но не петь не могу. Потому что сцена - это как наркотик. Поэтому и задаром выступаю, а потом дочка возмущается: “Что ты, мама, на халяву поешь!”
Но и сама зарабатываю, конечно. Дело в том, что у меня много родственников, и деньги в такой ситуации не помешают.

- Толкын ЗАБИРОВА говорила, что помимо собственных творческих вопросов ей надо решать кучу побочных проблем родственников.
- Мои спокойны в этом отношении. Главное - денег вовремя дать. Да и, тьфу-тьфу, ничего такого серьезного не случалось. А небольшие вопросы... У меня столько знакомых, что всё решается одним звонком. Но терпеть не могу, когда меня просят вмешаться в дела с криминальным оттенком. Вот, мол, на свадьбе подрался, но не виноват и т.д. Зачем мне это?

- Но есть мнение, что вокалисты и сами перед выступлением пропустить не дураки.
- Не всегда. По молодости - да, выпил - и гуляй! Но перед большим концертом это чревато тем, что связки пересушатся, а потом будешь петь мимо нот. То есть в краткосрочной перспективе спиртное помогает. Я даже тем вокалистам, которые пишутся у нас на студии, доливаю в чай коньяк. На полчаса растяжки связок хватает. Но не больше.

- Вы не только поете, но и пишете музыку с текстами. Что-то нужно для стимуляции творческого воображения?
- Нет, у меня это как делопроизводство: прет и прет. Конечно, бывают и застои. Например, я написала два классных текста, а музыку никак придумать не могу. Даже Еркешке ШАКЕЕВУ слова отнесла, но и у него не пошло. А в целом работа отлажена до автоматизма. Очень много заказов приходит к юбилеям и дням рождения, я даже подумываю отдельный альбом с “датскими” песнями выпустить. Гимны тоже пишем. Партии “Асар”, Народному банку, “КазМунайГазу”...
Здесь, в студии, у меня много кто записывается. То юбилей у кого-нибудь, то корпоратив.
Детишек ко мне приводили пятерых, они отцу на день рождения песню пели. Отпадная получилась композиция, душевная такая. “С днем рождения, дорогой отец / Ты слышишь биение наших маленьких сердец? / Тебя поздравляем, тебе мы желаем /Здоровья, удачи на тысячу лет!” Так здорово спели малыши!
Это были дети ДЖАКИШЕВА.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото из архива Айгуль БАБАЕВОЙ, Алматы
Поделиться
Класснуть

Свежее