11302

Паттайский мандраж

Около двухсот пассажиров не могут вылететь из аэропорта Алматы на тайский курорт Паттайя. Примерно столько же казахстанских пассажиров ждут обратного вылета из Таиланда. Дело в том, что власти Индии, над чьей территорией должен пролетать самолет, не дали казахстанской авиакомпании “Скат” разрешение на транзит.

Чартерный рейс VSV 457 авиакомпании “Скат” из Алматы в аэропорт Паттайи Утапао должен был вылететь еще в 1.30 ночи 4 декабря, отвезти пассажиров на курорт, а обратным рейсом забрать уже отдохнувших казахстанских туристов. Однако вчера на момент подписания номера в печать лайнер еще находился в Алматы.
- У авиакомпании “Скат” только один самолет большой вместимости - “Боинг-757” на 230 пассажиров, - рассказала нам гендиректор авиакомпании “Он тревел” Наталья ЛИННИК. - Как нам сообщили в авиакомпании, если рейс из Алматы в Утапао и состоится, то не раньше, чем в 6 утра в субботу, 5 декабря. Однако по расписанию в 3 часа утра субботы самолет должен уже вернуться из Таиланда, чтобы вывезти пассажиров на остров Хайнань в Китай, в воскресенье - в Египет, потом в Гоа и так далее. Таким образом, количество невывезенных будет расти как снежный ком. Ведь “Скату” негде взять второй такой же большой борт. Такой лайнер есть только у “Эйр Астаны”, но она никогда не дает свои резервные борта конкурентам. У “Ската” есть “Боинг-737”, но он рассчитан на 160 пассажиров, к тому же должен выполнять свои рейсы. И если сейчас “зависшим” туристам еще есть куда поехать - в гостиницах Таиланда хватает мест, то через неделю там начнется так называемый “высокий сезон” - и туристы будут вынуждены сидеть в аэропорту.
Когда в сентябре были заседания Казахстанской туристской ассоциации, мы спросили, что будет делать “Скат” в случае форс-мажора, и вице-президент этой авиакомпании Владимир СЫТНИК заявил: они везде успеют во-
время. И что теперь?
Мы позвонили гендиректору “Ската” Владимиру ДЕНИСОВУ.

- В чем причина задержки рейса в Утапао?
- Индийская сторона не подписала разрешение на пролет самолета в Таиланд. К решению проблемы мы подключили консулов. Обещают, что скоро эти документы будут подписаны. Ждем.

- Почему же вам не дали разрешение на полет через территорию этой страны?
- Индийский оператор, который ведет казахстанские авиакомпании, имеет задолженность перед своим центром навигации. Видимо, индийские власти решили его проучить, запретив нам пролет.

- Турфирмы говорят, что пассажиры, ожидающие рейса, вынуждены размещаться в гостиницах за свой счет.
- Нет, мы предоставляем гостиницы. Пассажирам выдаются деньги на обеды.

- Что будет со следующими рейсами - в Китай, Египет, на Гоа?
- Все будет нормально. У нас же не один самолет.

- Да, но другие - меньшей вместимости.
- Разницы нет. Пассажиров мы не оставим в беде.

Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

От редакции: мы будем внимательно следить за развитием событий.
Поделиться
Класснуть

Свежее