Хождение Никитина за три моря
Он появился в редакции газеты “Время” со словами:
“Я глашатай здравого образа жизни!” Причем именно здравого, а не здорового.
Странник-подвижник Петр НИКИТИН (на снимке), по его словам, за 12 лет уже дважды
“опоясал” земной шар. И вот он - в Алматы.Родом Никитин из Павлодарской области, но домом своим на полном серьезе считает всю планету Земля. Странствовать предпочитает либо на велосипеде, либо на своих двоих.
- Я - как в сказке: иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, - с подкупающим простодушием заявляет он. - Конечную цель своего маршрута не знаю.
- А где ваш дом? - спрашиваю.
- Так ведь я же странник. Место жительства для меня никакой роли не играет.
В пухлом альбоме Никитина собраны снимки из разных точек планеты.
Ему не страшны ни жара, ни холод, ни голод, он ходит босиком по снегу, битому стеклу и горячим углям.
- Я совершал невозможное с божьей помощью, - говорит Никитин. - Купался в карьере с шунгитовой водой под Медвежьегорском и в Семёновском озере, что близ Мурманска, вместе с заполярными моржами. В лесу под Кандалакшей с помощью долота выдолбил на огромном валуне заповеди древнеславянских богов Рода, Перуна, Сварога. Без снаряжения, в резиновых сапогах взошел на самую высокую вершину Алтая - Белуху (4506 м). Когда подходил к подножию, встретил альпинистов, собиравшихся совершить восхождение: попросился с ними, но они мне вежливо отказали. Тогда я в одиночку поднялся на вершину, оставил там по правилам записку и спустился обратно в лагерь. После спортсмены долго не могли прийти в себя: все ломали голову над тем, как это я запросто “сбегал” на вершину, словно в парк на прогулку, и вернулся невредимым. А все - с божьей помощью. На Камчатке побывал на пяти вулканах, пришлось близко “пообщаться” с медведями, но они странников не едят, - смеется Петр Никитин.
- И что, ни разу в экстремальные ситуации не попадали?
- Был и под лавинами, и под камнепадами. На Алтае бандиты нападали на меня. Избили сильно, думал, все - конец. Но, как видишь, живой. Главное - верить в хорошее…
В мировоззрении странника марксизм-ленинизм причудливо уживается с восточной философией, “Живой этикой” РЕРИХОВ, теософией Елены БЛАВАТСКОЙ, Ведами древних славян. Интерес к дохристианской Руси заставил его выучить древнеславянский. Еще Петр Григорьевич владеет немецким и немного английским, а в кармане у него - два диплома о высшем образовании.
- Чтобы жить в гармонии и с духом, и с телом, - говорит Петр Григорьевич, - не нужно сквернословить. Ведь нецензурные слова действуют на организм, как радиация. Еще я не ем мяса - совсем. Могу долгое время обходиться вообще без еды. На Горном Алтае голодал сорок дней - как Иисус в пустыне. Причем пятнадцать дней - всухую. И теперь уверен: если человек выдюжит шестьдесят суток голодания, то сможет годами жить без пищи. На Урале познакомился с женщиной, которая, как она говорит, не ест уже пять лет. Вообще продукты вызывают различные мысли и образы: сладкое - страх, мясо - злобу, кислое - обиду, яблоко - изобилие. Ржаной хлеб дает глубокое познание мудрости, а вот белый способствует поверхностности мышления. Картофель - укрепляет терпение, кукуруза - подсказывает решение всех проблем.
- Скажите-ка, Петр Григорьевич, на какие деньги вы странствуете?
- Бог подает. С собой вожу лишь самое необходимое: спальный мешок, теплую одежду, но главное - книги.
На вопросы “Сколько вам лет? и “Есть ли у вас семья?” - странник отвечает:
- Возраст мужчины - это его мудрость. А у мудрости нет возраста - так же, как и у души. Семья есть - восемь детей и семь внуков. Но все мирское для меня - на втором плане.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

