7224

Андрей КОЛЕСНИКОВ: Из себя шута не корчу…

Андрей КОЛЕСНИКОВ: Из себя шута не корчу…Вчера в Алматы актер и поэт Андрей КОЛЕСНИКОВ (на снимке) презентовал свой новый сборник стихотворений “На краешке земли” - уже четвертый.

- Мои сборники - это своеобразный отчет перед самим собой, - говорит Колесников. - Но я все время опаздываю с датами. Например, первая книжка должна была выйти к 25 годам, а вышла на год позже - к 26, вторую планировал к своему 30-летию, но появилась она лишь к 32 годам, эту задумал к сорока, но опять опоздал - и она родилась к сорока трем. И если бы не моя муза, которую я сам себе напророчил в стихах, возможно, и этот сборник не появился бы до сих пор.

- Как это - напророчил?
- В 1997 году я написал стихотворение, в котором были такие строки: “Дыханье замерло, и к локтю прикоснулся локоть”. Несколько лет назад именно так я познакомился со своей музой. Причем образ, описанный мною в стихотворении, совпал на все сто процентов.

- Почему сборник называется “На краешке земли”?
- Очень много моих стихотворений написано на разных краешках земли: в Пакистане, Таиланде, Уфе, Питере.

- Книга вышла тиражом 1001 экземпляр. Почему?
- Обычно я делаю тысячу экземпляров, но в этот раз вспомнил про себя. К сожалению, мне никогда не достаются собственные сборники.

- С детства мечтали стать актером?
- Нет. Более того, никогда не читал стишков на празднике, стоя на табуретке. Я мечтал стать летчиком. Правда, в шестом классе попал в драмкружок, потом в народный театр железнодорожников. В армии отчасти исполнилась моя первая мечта - прыгнул с парашютом семь раз. Служил в разведке в Германии. И, честно говоря, не думал, что буду поступать на актерский. Но во время службы познакомился с одной женщиной, которая уговорила меня поставить спектакль “Трибунал”. Дебют был удачным: постановку потом возили по гарнизонам и показывали солдатам. Воодушевленный этим успехом, поехал поступать в Москву в театральный институт. Но, к счастью или к сожалению, после первого тура забрал документы и уехал.

- Почему?
- Просто я узнал, что все экзамены - формальность, а весь курс закулисно уже был набран. Нас просто, мягко говоря, мурыжили. Сию тайну мне приоткрыл актер Дмитрий БРУСНИКИН, который играл в сериале “Петербургские тайны”. Я со злости все бросил и вернулся в Алматы. Здесь Борис ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ( экс-главный режиссер Алматинского ТЮЗа. - Н. П.) набирал экспериментальный курс, куда я без труда попал.

- В обычной жизни вы какую маску носите?
- Моя жизнь так перемешана с работой, что я не успеваю отмываться от грима, чтобы дома вернуться к своей сущности. На этот счет у меня есть такие строки: “У него иная вера, непонятна, но видна. Много судеб у актера, но ведь жизнь всего одна. А на сцену выйдя молча, он взволнует полный зал. Из себя шута не корча, Вам же Вас и показал”

- Сейчас все рванули в писательство. Как говорится: “Поэтом можешь ты не быть, но сборник выпустить обязан”...
- Я бы так не стал всех под общую гребенку бездарности зачесывать. Бывают интересные произведения. Хотя я сторонник того, что сапожник должен тачать сапоги, а пекарь - печь пироги.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Андрея КОЛЕСНИКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть