Мы раскрыли тему сисек!
Через три недели на экраны казахстанских кинотеатров выходит первая в истории страны молодежная комедия
“про ЭТО” под названием
“Кайрат-чемпион. Девственник №1”. О фильме, в котором в главных ролях снялись непрофессиональные актеры, а во второстепенных - сплошь звезды, мы побеседовали с двумя
режиссерами картины - Денисом КУКЛИНЫМ и
Львом МАРИУПОЛЬСКИМ.“Девственник №1” - это история о том, как взбалмошный олигарх ищет качественный генетический материал для продолжения своего рода. Он устраивает необычный конкурс, где победитель получает хороший куш - $2 млн., а с ним обязательство подарить внука или внучку богатеньким родителям. Алматинскому первокурснику Кайрату, победившему в конкурсе, предстоит побороть собственную робость и завоевать расположение дочки олигарха, которая после обучения в заграничной дали стала лесбиянкой. Как такое пришло в голову создателям фильма, мы спросили у них самих. Но прежде задали такой вопрос:
- Инвестировать в казахстанское кино - да еще в кризис - не самоубийство ли это?
Денис Куклин: Кризиса в кино нет - новых фильмов сейчас больше, чем два года назад, когда кризиса не было. Тем более в кино инвестировать лучше, чем в недвижимость во время кризиса.
- Идея фильма, насколько я знаю, была вашей, Денис.Д.К.: Да. Один из казахстанских телеканалов решил профинансировать фильм именно в жанре молодежной комедии, который потенциально более окупаем. Я написал сценарий. Кстати, “Девственник №1” - мой режиссерский дебют, последние 4 года я занимаюсь тем, что пишу и продаю сценарии. Несмотря на то что ни один из них еще не экранизирован, сценарии у меня активно покупают.
- Как это понимать?
Д.К.: В Казахстане существует солидный рынок сценариев. Это нормальная мировая тенденция, когда покупается раз в 10-20 больше сценариев, чем их потом экранизируется.
- Сколько стоит “Девственник №1”?Лев Мариупольский: Очень дешево. Далеко не миллион долларов.
Д.К.: Казахстанский кинорынок - это 150 тысяч постоянных кинозрителей. Умножьте это число на среднюю стоимость билета в 5 долларов - выйдет 750 тыс. долларов. Поделите этот доход пополам с кинотеатрами. В итоге ни один отечественный фильм у нас не окупится, если на его создание потратить $1 млн.
Денег нам, конечно, было мало. Например, нам не хватило на качественные титры. Но, думаю, вряд ли найдется зритель, который увидит наши недорогие титры, уйдет с киносеанса, хлопнув дверью. Нам не хватило какого-то количества профессиональных художников, были проблемы с оплатой трюков, от которых мы в итоге отказались. Но не думаю, что эти вещи сильно повлияли на качественный продукт. Мы не станем давить на жалость: мол, наш фильм - дерьмо, потому что у нас не было денег. Мы хорошо уложились в бюджет.
- В “Американском пироге” и иже с ним именно пошлость была залогом успеха. У вас также?
Д.К.: Нет, пошлость - это не залог успеха. Успех фильма - это история, актерская работа и спецэффекты.
- Тем не менее в голливудском фильме главный герой насилует яблочный пирог. А в вашем?
Л.М.: Нет, наш фильм более пуританский. “Девственника №1” сравнивают с “Пирогом” лишь потому, что у нас логотип похож на американский. И это намеренная провокация с нашей стороны.
- Но девственность ваш главный герой все-таки теряет?Л.М.: Чтобы узнать это, надо посмотреть фильм.
- В главных ролях у вас два непрофессиональных начинающих актера. Но зато в ролях второго плана - очень яркие звезды - Дмитрий СКИРТА, Бахтияр КОЖА, Нагима ЕСКАЛИЕВА, Сергей ПОГОСЯН. Они “оттянули” львиную часть затрат на картину?
Д.К.: Нет, самые “дорогие” - Погосян и Ескалиева - снимаются у нас за копейки.
- Чем вам запомнились съемки?
Л.М.: Отсутствием сна. Нам приходилось чрезвычайно много работать. У нас было 25 съемочных дней, многие из которых днями назвать можно условно: были случаи, когда съемки длились 26 часов подряд. Это и запомнилось. С другой стороны, все было здорово, коллектив подобрался просто отличный! И что самое интересное: мы не пили вообще, как это бывает обычно со съемочными группами. Реплика “Надо выпить, чтобы пробудить воображение” работала на нас с точностью до наоборот - нам надо было как-то обуздать воображение.
Два человека на какое-то время вообще дестабилизировали работу съемочной группы - это Ескалиева и Скирта. Мы портили огромное количество дублей, потому что смеялись. Скирта, который играл трансвестита в соответствующем гриме, делал какие-то жесты или играл мимикой, на что невозможно было спокойно смотреть.
Д.К.: Я участвовал в качестве “подай-принеси” в создании нескольких казахстанских фильмов еще с конца 80-х. И знаю, что в нашей стране всегда весело снимать кино. Но “Девственника” было снимать невесело, за исключением эпизодов, о которых сказал Лев. У нас была серьезная напряженная работа.
- В какой сцене вы побили рекорд дублей?
Л.М.: Была очень простая сцена: герой должен был закрыть дверь, сделать неприличный жест и прыгнуть на кровать. Когда ее только репетировали - этот самый жест получался очень хорошо. Когда камеру включали - актер почему-то тушевался и “играл робота”. Мы сделали 28 дублей, а потом просто перестали выключать камеру - и все получилось.
- Секс в картине будет?
Д.К.: Нет. Но девушка топлес - да. Так что “тема сисек”, в общем, раскрыта.
- Значит, для зрителя введут возрастные ограничения?
Л.М.: Думаю, почти все дети когда-то видели женскую грудь, поэтому не вижу в этом смысла.
Виктор БУРДИН, фото предоставлены авторами фильма, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

