Юлия КОЗЛОВА, директор типографии “Комета S”: “Натянули” нас по полной...
Основная цель закрытия типографии
“Комета S” - не допустить, чтобы кто-то в Казахстане печатал газету
“Республика”. Об этом на прошедшей вчера в Алматы пресс-конференции заявил
юрист газеты Сергей УТКИН.Напомним, в сентябре финансовая полиция закрыла типографию “Комета S” - единственную, кто на тот момент соглашался печатать газету “Республика” (см. “Искали “Алгу”, а пропал “Голос”, “Время” от 26.9.2009 г.). А в конце прошлой недели официальный представитель Агентства финполиции Мурат ЖУМАНБАЙ сообщил о возбуждении уголовного дела против директора “Кометы S” Юлии КОЗЛОВОЙ (на снимке). На днях предприятие получило на руки акт налоговой проверки, в котором говорится, что типография недоплатила в бюджет почти 3 миллиона тенге налогов. Однако, по словам юриста Сергея Уткина, нарушения, якобы найденные налоговиками в работе типографии, вообще не имеют под собой никаких оснований. К примеру, вывод о нарушении законодательства по применению трансфертных цен вообще не применим к “Комете S”, так как типография не является ни экспортером, ни импортером, тогда как трансфертные цены применяются только при экспортно-импортных операциях (см. “Заложники налога”, “Время” от 7.11.2009 г.).
Адвокат Юлии Козловой Салимжан МУСИН считает, что уголовное дело против его клиентки было возбуждено незаконно.
- Уголовное дело возбуждено на основании акта налоговой проверки, - говорит он. - Но в этом акте изложены те сведения, которые существуют в общепринятом гражданском порядке, и в них нет уголовной составляющей. Например, продукция была приобретена ниже рыночных цен. А кто их определяет? На то он и рынок, чтобы самостоятельно определять цену. Налоговое управление полагает, что типография должна была продавать газеты по более высокой цене. Почему? Как это коррелирует с понятием “свобода договора”?
Свое мнение относительно шумихи вокруг типографии высказала и сама героиня дня - Юлия Козлова.
- Я не согласна с актом налоговой проверки и считаю, что это оправдание беспредельных действий финансовой полиции, - сказала она. - Им нужно было что-то накопать, но они не накопали. И тогда они “нарисовали”. Просто взяли - да “натянули” нас по полной...
Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

