6355

Ненавязчивый бренд

Ненавязчивый брендВ минувший четверг вечером в Алматы стартовала очередная казахстанская Неделя моды ( Kazakhstan Fashion Week). Нынче на главном модном смотре страны демонстрировались коллекции “Весна-лето-2010”.

В этом году организаторы нацеливали молодых дизайнеров не на фантазийные коллекции, а на прет-а-порте - одежду на каждый день.
- Мы в какой-то мере “ломаем” дизайнеров, поворачивая их в сторону фэшн-стрит (уличная мода), - говорит стилист Алексей ЧЖЕН. - Повседневная одежда наших людей однообразная и унылая. При этом главное требование - комфорт. Я этого совершенно не понимаю: одежда должна быть интересной, в ней должны играть краски.
Как правило, молодые дизайнеры стараются вынести на подиум шокирующие, завораживающие вещи - то, что лучше всего демонстрирует их возможности. Но, к сожалению, именно такая одежда чаще всего вызывает у зрителей законный вопрос: “Вы полагаете, всё это будет носиться?”.
Нынче Неделя началась с досадного происшествия: выходя на подиум, модели, как заколдованные, теряли равновесие. В одном и том же месте манекенщицы всплескивали руками, спотыкались, а одна даже упала. В результате публика с веселым любопытством следила уже не столько за коллекцией Куралай НУРКАДИЛОВОЙ, сколько за тем, как очередная девочка подходит к злополучному пятачку, как заранее замирает, как разворачивается на негнущихся ногах. В первый же перерыв между показами коллекций с покрытием что-то сделали, и шоу продолжалось уже без происшествий.
Ненавязчивый брендВот только “весна и лето” по версии наших дизайнеров получились какие-то хмурые. Одевать нас в яркие цвета они явно не собираются. Разве что позволят какие-то цветные акценты. У той же Куралай Нуркадиловой царил респектабельный молочно-белый цвет с узорами из ромбов. Аида КАУМЕНОВА поиграла с образом женщины-ведьмы: дымчато-землистые тона, слегка разбавленные изумрудно-зеленым - да все те же ромбы. И лишь Саида АЗИКХАН, вернувшаяся из Австралии, демонстрирует зрителям женщину-праздник. Золото и серебро в непомерном, бьющем по глазам количестве, яркие цвета тканей. Среди традиционно субтильных манекенщиц на подиуме были замечены две дамы с весьма аппетитными формами. Они словно доказывали, что эту одежду смогут носить не только “вешалки”.

Ненавязчивый брендА после перерыва началось зрелище для гурманов. Известный казахстанский кутюрье Сергей ШАБУНИН загипнотизировал зрителей свободой и легкостью одежд, как бы отсылающих в жаркую Африку. А коллекция Айгуль КУАНДЫКОВОЙ и Нурлана ТУРЕХАНОВА вылилась в маленький спектакль, названный самими дизайнерами “Ускользающая красота”. И правда, мы увидели костюмы немыслимых форм и красоты преимущественно в черно-белой гамме. Каждый такой прикид по праву может считаться произведением искусства.
Что касается самой атмосферы Недели, то эта дама этой осенью ощутимо повзрослела, посерьезнела. В нынешнем зрелище нет излишней помпезности и традиционных наших “понтов”. Оно стало больше похоже на профессиональный смотр, а не на гламурную тусовку. Это впечатление не портили даже неизбежные шероховатости - странный подчас выбор моделей для демонстрации коллекций; неудачная постановка отдельных показов; вялый темп. А Шабунину и Куандыковой достались вполне заслуженные аплодисменты и даже крики “Браво!”.
- Очень много интересных образов, я с удовольствием посмотрела коллекции, - поделилась впечатлениями скрипачка и известная модница Лана. - Одеваюсь ли у казахстанских дизайнеров? Пока смущает ценовая политика: если мировой бренд вроде Диора и наш молодой дизайнер стоят одинаково, наверняка вы тоже купите Диор...

Ксения ЕВДОКИМЕНКО,
evdokimenko@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Класснуть