13147

Безвыигрышная лотерея

Безвыигрышная лотереяВо вторник, 20 октября, в мире произошли две громкие сенсации.
Первая - казанский “Рубин” выиграл матч группового этапа Лиги чемпионов у испанской “Барселоны” со счетом 2:1.
Вторая сенсация случилась в Алматы: городской акимат отбрил от участия в тендере всемирно известного метростроителя - южнокорейскую корпорацию Hyundai.

Причин, как следует из протоколов тендерной комиссии, две: в конкурсной заявке Hyundai Corporation, во-первых, не указаны номера телефонов заказчиков, во-вторых, подшита часть технической спецификации. Конечно, эти умопомрачительные нарушения можно было бы не принимать во внимание, хотя... Может, заказчик не знает собственные номера телефонов и для него их указание в конкурсной документации очень важно?
Но, думается, дело в другом. Для чего обычно проводится тендер? Для того, чтобы выявить лучшего поставщика. И если это будет всемирно известная компания, имеющая хорошую репутацию на рынке, то организаторы тендера должны быть довольны.
Всего было подано 12 заявок. Общий бюджет трех лотов - на поставку рельсов и двух видов промежуточных скреплений - составил порядка 14,6 млн. долларов. Из 12 претендентов заявки трех - ТОО “Консанс”, ТОО “СервисСпецПоставка”, Hyundai Corporation - были отклонены. И это несмотря на то, что только две из 12 компаний - ТОО “ТрансМашСервис LTD” и Hyundai Corporation - предоставили документы, подтверждающие право на поставку и реализацию закупаемых товаров. Теперь же из 9 допущенных участников такие документы есть только у одной компании, что дает ей весомое преимущество. Если бы тендерная комиссия не “отстрелила” на дальних подступах корейскую компанию, участвовавшую в строительстве метрополитена во многих странах мира - Франции, Бразилии, США, Канаде и т.д., исход тендера был бы предопределен.
- Я бы не хотел комментировать работу конкурсной комиссии, - говорит менеджер Hyundai Corporation Джон Иль РОНГ. - Но, на мой взгляд, те ошибки, которые были допущены при составлении конкурсной документации, не являются весомым поводом для дисквалификации нашей компании. При желании ошибки можно найти в любом конверте...

По нашим сведениям, если бы к участию в тендере были допущены крупнейшие мировые компании (не только Hyundai), то казахстанский бюджет мог бы сэкономить порядка 1,2-1,5 млн. долларов США на закупке этих комплектующих.
- Я очень удивился, что заявку Hyundai Corporation отклонили, - говорит другой участник этого тендера директор ТОО “КазСпецИнжиниринг” Бауржан АБИЕВ. - Узнав, что заявку на тендер подал и Hyundai, мы отказались от участия. Ведь у Hyundai богатейший опыт. Это компания с мировым именем. А в тендере участвовало очень много маленьких компаний, о которых я вообще ничего не слышал и у которых наверняка нет никакого опыта. Поэтому мы были уверены, что победит Hyundai.

- Бауржан, часто ли бывает, что организаторы тендера лоббируют интересы какой-нибудь компании?
- Это происходит постоянно. Именно по этой причине за последний год наша компания, 18 раз участвовавшая в тендерах, ни разу не выиграла. Мы только зря деньги потратили на подготовку к этим тендерам. Зачастую организаторы хотят и товар получить, и чуть-чуть денег в качестве благодарности.

Мы будем следить за этой ситуацией, ведь речь идет об общественном транспорте, которым будут пользоваться ежедневно тысячи людей. И от качества его строительства, качества всех комплектующих и автоматики зависит самое главное - безопасность и жизнь наших граждан.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы

От редакции. Мы обязательно сообщим о том, кто будет провозглашен победителем этого тендера. Мы сравним цены и качество комплектующих, которые он будет поставлять Алматинскому метрополитену с предложением корпорации Hyundai, и непременно расскажем об этом в нашей газете.
Поделиться
Класснуть