10083

Мать простила, но суд не внял

Мать простила, но суд не внялМать простила, но суд не внялВчера судебная коллегия по уголовным делам Алматинского областного суда оставила в силе приговор Балхашского районного суда в отношении правозащитника Евгения ЖОВТИСА: 4 года лишения свободы в колонии-поселении. Точно такой же приговор две недели назад получил и наш коллега Тохнияз КУЧУКОВ.

Напомним, 3 сентября судья Балхашского райсуда Чолан ТОЛКУНОВ признал правозащитника Жовтиса виновным в наезде на пешехода со смертельным исходом, то есть в совершении преступления, предусмотренного статьей 296 УК РК, и назначил ему наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии-поселении.
Евгений Жовтис и его защитники подали апелляционные жалобы, рассмотрение которых в Алматинском областном суде в Талдыкоргане было назначено на 20 октября. В этот день в город выехали политики, журналисты, правозащитники, общественные деятели, представители посольств иностранных государств и международных организаций.
Приключения начались с самого утра. Сначала полиция не позволила группе поддержки Евгения Жовтиса прикрепить к автобусу плакаты, назвав это несанкционированным мероприятием. Затем мать погибшего пешехода Каната МОЛДАБАЕВА - Райхан МОЛДАБАЕВА, а также заместитель директора Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности Роза АСЫЛБЕКОВА попали в небольшое ДТП: в их машину, стоявшую на обочине, врезалась другая. Дорожные полицейские изъяли у водителей документы. Тогда женщины на попутках добрались до поворота на Баканас, где представитель прокуратуры догнал их и обвинил в том, что они скрылись с места происшествия. Прокурор пытался затащить женщин в машину, однако подоспевший лидер незарегистрированной партии “Алга!” Владимир КОЗЛОВ не позволил ему сделать это. Козлов посадил женщин в свою машину и повез в Талдыкорган. Но и по прибытии в суд Молдабаевой и Акылбековой пришлось еще с полчаса стоять перед воротами - их не пропускали внутрь.

Около сорока минут промаялись перед зданием суда и представители международных организаций, а половина журналистов вообще не попала в зал заседаний. Судейские клерки, сославшись на то, что свободных мест в зале заседаний нет, закрыли ворота на замок и выставили полицейский кордон.
Самого Жовтиса на процесс не привезли. Его адвокаты заявили несколько ходатайств: об участии Жовтиса в процессе, а также о приобщении к материалам дела некоторых документов, в частности аудио- и видеозаписи оглашения приговора Балхашского райсуда, поскольку, по мнению защиты, тексты оглашенного и врученного подсудимому приговоров не совпадают. Однако все ходатайства, кроме просьбы о приобщении заявлений матери погибшего, были оставлены без удовлетворения.
Затем защита зачитала доводы апелляционной жалобы Жовтиса.
Адвокат потерпевшей стороны Марат КАБУЛОВ в ответ на аргументы защиты о том, что в ДТП в большей степени виноват сам погибший, который шел по проезжей части, вдруг заявил: “Каждый имеет право ходить там, где хочет”.
Мать погибшего Каната Молдабаева сообщила суду, что прощает Евгения Жовтиса и не имеет к нему претензий, но суд все равно оставил прежний приговор в силе. Сторона защиты не собирается сдаваться и намерена подать надзорную жалобу.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Талдыкорган

Комментарии в тему

Айнур КУРМАНОВ, председатель общественного объединения “Талмас”:
- Все произошло так, как мы и предполагали. Приговор оставили в силе по аналогии с судебным решением в отношении Тохнияза КУЧУКОВА. Уже после рассмотрения апелляционной жалобы по делу Кучукова было ясно, что у Жовтиса будет то же самое.

Булат АБИЛОВ, лидер партии “Азат”:
- Когда мы увидели, что в зале нет Евгения Жовтиса, нам стало ясно, что никто не собирается отменять приговор Балхашского райсуда.

Жемис ТУРМАГАМБЕТОВА, директор общественного фонда “Хартия за права человека”:
- Суд вынес такое решение, хотя мать погибшего сказала, что прощает Жовтиса. Можно было применить наказание, не связанное с лишением свободы, но суд этого не сделал. Мне горько и обидно, что мы всем миром не смогли спасти нашего коллегу от неволи. Я не верю своей стране.
Поделиться
Класснуть

Свежее