Немного драйва в холодной ночи
Четвертый этап соревнований международного рейсинг-фестиваля по дисциплине драгрейсинг, который состоялся в минувшее воскресенье на аэродроме близ поселка Боралдай в Илийском районе Алматинской области, ожиданий не оправдал.Организаторы хотели продемонстрировать зрителям что-то среднее между популярной компьютерной игрой Need for speed: underground и не менее нашумевшим фильмом “Форсаж”. Но вышло все иначе: машины прожаривались
под лучами осеннего солнца, пилоты ели шашлык, зрители откровенно скучали. И даже бойкий язык известного ведущего Эрика СОЛО не спас ситуацию.
Начало
“покатушек” было назначено на полдень. Однако по традиции со стартом вышла основательная задержка. Зрители, уставшие от долгого ожидания, заметно оживились с началом тестовых заездов.Спустя примерно час после начала тестов один из участников на Toyota Chaser не справился с управлением и, протаранив бетонное ограждение, въехал в гору автомобильных покрышек, сложенных неподалеку от финиша. Машина превратилась в “мясо”. Слава богу, сам водитель не пострадал. На время, пока эвакуатор убирал разбитый автомобиль, а технические службы наводили порядок на трассе, заезды прекратились. Видимо, для того, чтобы зрители не уснули окончательно, в воздух был поднят одноместный вертолет, который, выписывая круги над треком, хоть и не развлек, но несколько встряхнул публику.
Наконец - через 30-40 минут после аварии - начались квалификационные заезды.
- В четвертом этапе приняли участие более 100 гонщиков, - перекрикивая рев двигателей, рассказала нам одна из организаторов соревнований Александра ГИРИЧ. - Мы решили создать более комфортные условия для наших гонщиков и покрыли все 402 метра трассы, а также зоны прогрева и торможения свежим асфальтом. В этот раз к нам приехали российские рейсеры - из Барнаула, Новосибирска, Томска - всего 6 экипажей. Кроме того, впервые участвуют автомобили “Альфа-Ромео” и “Тойота Ланд Крузер Прадо”.
Ближе к трем часам дня подтянулись алматинские байкеры, у которых в этот день было закрытие сезона. Они-то и стали настоящим украшением действа, устроив показательные выступления на своих мотоциклах. Кто-то ездил стоя, кто-то ставил свою машину “на рога”, другие же раскатывали исключительно на заднем колесе. В общем, шоу получилось зрелищным и вызвало бурные овации окончательно проснувшихся зрителей.
Вскоре, заметно устав, байкеры уехали: дорогим гостям явно надоели хозяева.
После их отъезда случилось еще одно ЧП. Какой-то водитель из зрителей, уставший смотреть на других, решил показать себя. Его автомобиль выписывал круги по трассе, мешая гонщикам провести очередной заезд. Бравые охранники, с утра не дававшие фоторепортерам и телеоператорам приблизиться к трассе ближе чем на два метра, к этому моменту куда-то испарились. Так что нарушителя отлавливали полицейские. Вскоре выяснилось: он угнал автомобиль у одного из участников соревнований.В общем, из-за различных накладок и инцидентов соревнования завершились около двух часов ночи. Призовые места достались Александру ФАБЕРУ, Расиму СУЛИЕВУ, Роману ФИРУЛЕВУ и Антону БАНЩИКОВУ.
Кстати говоря, участники в отличие от зрителей остались довольны всем. Перед началом квалификационных заездов капитан российской команды Алексей СУХОРУКОВ в интервью нашему корреспонденту заявил: четвертый этап международного рейсинг-фестиваля проведен на хорошем уровне.
- Единственная трудность, с которой мы столкнулись, - это провоз спортивных автомобилей из России в Казахстан, - говорит он. - Как оказалось, все решают чиновники на местах, а не законы и международные договоры. Нам пришлось потратить на формальности целые сутки. И только звонок из администрации президента РК на казахстанскую таможню помог решить все вопросы. Организацию же мероприятия мы оцениваем на четыре с плюсом. Правда, не совсем понравилось то, как положили асфальт. При переходе с нового покрытия на старое ощущается неровность, и на высокой скорости машину просто начинает “кидать”.
Завершились соревнования награждением пилотов и салютом. Зрители разъезжались, терзаемые противоречивыми ощущениями. С одной стороны, их впечатлило происходящее - мастерство пилотов, клубы черного дыма от жженой резины. С другой - затянувшееся ожидание на осеннем холоде (притом что стоимость билетов начиналась с 1000 тенге) явно смазывало впечатление.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

