Да пошли вы…
Алматинский
художник Айбек РОЗАКОВ (на снимке) готовится к персональной выставке. Главной темой его работ будет по-прежнему... попа.
Газета “Время” уже писала о Розакове, тогда публикация вызвала бурю откликов. Как только читатели не называли художника: и гением, и извращенцем. Вопли
“маскара” перемежались с улюлюканьем
“так и надо!”. Сам автор очень просто объясняет свое пристрастие к пятой точке. Для него это философский образ. - С одной стороны, ягодицы - это лучшая часть человека, особенно женщины. Скажите честно, ведь не будете вы все время только смотреть ей в лицо. А с другой - это очень эмоциональный отрицательный образ. Не зря посылают как раз в это место. Так и говорят: да пошли вы… Для меня реальность вообще представляется одной большой задницей. Это еще и претензия на свободу. Вообще задница в моих картинах - это большая тема для размышлений.
Кстати, тут не поспоришь, не зря коронный народный способ протеста - это демонстрация именно пятой точки, причем без всякого эротического подтекста. Розаков как художник рассуждает об этом красивее. Говорит, нет у нас свободы и демократии, да и политики кустарного свойства - думают только о своей выгоде. Люди и сами говорить свободно не решаются, все у нас какими-то притчами, иносказательно, все завуалировано.
-
Если художник не может свободно высказаться - что тогда? Я представляю, что бы сделали у нас с Сальвадором Дали, он же вообще много выпендривался.Что касается нелюбви к эротической составляющей, Розаков и тут видит не природную стыдливость степняков, а закрытость, нежелание принимать красоту.
- Давайте тогда стриптиз тоже закроем. Я стриптиз не осуждаю, это тоже искусство. Вы задумайтесь - это же будет очень скучно, если все картины будут в духе “Орындаймыз” - “Выполним”. В советское время был такой анекдот - приезжает Брежнев к чабану: “А можно, чтобы от одной овцы по два ягненка получалось?” - “Орындаймыз!” - “А три?” - “Орындаймыз”. “Дайте же ему орден, раз так просит!”.
Извращенцем назвать Розакова трудно, он скорее фанат. Художник работает в подвале без дневного света и готов свою жизнь целиком посвятить живописи, не разменивая ее на романы и быт.
- Может, это громко звучит - отдать жизнь живописи, но мне уже 45, осталось 15-20 лет. О чем мне жалеть? Что не нагулялся? Не отдыхал на Бали, не вкусил больших денег и не был в тюрьме? Да, я все время просидел в мастерской. Зато там я могу спастись от скучного реализма. Хочу - общаюсь с инопланетянами, хочу - вижу женщину с членом на лбу. Мне подвластно все!
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из архива автора, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

