Надую кого угодно
Актюбинец Денис БРЯНЦЕВ любит вводить окружающих в заблуждение. В этом ему помогают так называемые иллюзорные картины, которые он рисует на асфальте. Картины настолько убедительны, что даже изображенная им на плоскости бутылка колы смотрится как настоящая - аж откупорить хочется.
В один прекрасный воскресный день он задумал нарисовать на асфальте разбросанный картофель. Почему именно картошку, а не помидоры, сейчас Брянцев не помнит, но очень хотел изобразить бульбу как живую.
-
В тот день хотел граффити сделать, - говорит молодой человек, -
но потом подумал, что стены дома лучше не трогать - соседи отругают. Дай, думаю, лучше асфальт приукрашу. Простоит день - и то ладно.
День выдался ясный, работа цветными мелками спорилась. Через пару часов решил передохнуть. И тут случилось то, чего Брянцев меньше всего ожидал.
-
Сижу, отдыхаю, додумываю: как бы еще постараться, чтобы продукты как настоящие выглядели. Может, авоську присандалить рядом. И вдруг вижу, бабулька идет - прямо на мою бульбу. Шла себе, шла, а как до моей картины осталось несколько шагов, так и замерла. А потом нагнулась и руками по асфальту провела!
Опомниться бабушке Денис не дал, сразу побежал к ней, чтобы извиниться.
Вернувшись домой, Денис немного загордился. Правда, потом одумался: вдруг у старушки худое зрение. И полез в Интернет.
-
Оказывается, ничего нового я не выдумал. То, что нарисовал на глазок, на языке специалистов называется трехмерным иллюзорным изображением, - говорит Денис. -
Это когда картинки для достижения нужного эффекта растягиваются в нужных местах либо сужаются. И смотреть на них необходимо с определенного расстояния и под особым углом зрения. Тогда все принимается за чистую монету. Позже Денис понял, что рисовать иллюзии - занятие затратное и небезопасное. На изображение, к примеру, бутылки колы необходимо истратить полкоробки мелков, а полная коробка стоит не меньше 1,5 тысячи тенге. К тому же, чтобы картина получилась “настоящей”, в первую очередь необходима ровная поверхность. А это только асфальт в скверах или брусчатка на тротуарах. Но фокусничать в скверах запрещают полицейские.
Со слов художника, они считают его дело форменным вандализмом.
-
Как-то с подругой пошли мастерить на задний двор областной библиотеки - там поверхность отменная и машин нет, - вспоминает Денис. -
Рисовали акулу, рвущуюся из лунки. Только развернулись, как явился патрульный. Говорит: “Стойте на месте, сейчас подкрепление вызову”.
Уличных художников страж порядка не обманул - примерно через 10 минут на место прибыл УАЗ с пятью полицейскими.
-
Доказываю им: какая же это порча казенного или частного имущества,- улыбается Денис. -
Рисунок недолговечен, все можно враз уничтожить. И даже предложил: сейчас шедевр закончу и все сотру мокрой тряпкой.
“А нас можешь изобразить? - спросил один из полицейских. - Да так, чтобы прохожим показалось, что мы настоящие!”
На том и примирились.
Фрески будут долговечными, если их покрыть специальным лаком. Правда, для этого, по словам Дениса, необходимо получить добро от местных властей. Вот если бы разрешили, то достопримечательностей в Актобе стало бы больше.
Акмарал МАЙКОЗОВА, фото из личного архива Дмитрия БРЯНЦЕВА, Актобе

