Фокусы с последующим разоблачением
Подготовка к
“смертельному номеру” длилась несколько минут. На ткань, расстеленную по полу,
факир Михаил ВАСИЛЬЦОВ высыпал битые стекла. - Сколько здесь бутылок? - поинтересовалась я.
- Три или четыре, - ответил он. - Конечно, круче ходить по “живым” стеклам: бить бутылки на глазах зрителей и тут же на них наступать. Но и эти стекла сойдут, многие артисты используют и такие.
- Так что я должна делать? - мне становилось страшно.
- Главное, чтобы ноги были сухие, тогда стекла к ступням не прилипнут. А больше здесь нет никаких секретов. Ну все, пошла...
Я не решалась.- Может, ей чуть-чуть принять на грудь для храбрости? - вмешался в разговор фотокор.
- А тут нет ничего страшного, это только обычные люди пугаются, - Миша с легкой ухмылочкой разбивал стереотипы. - Конечно, можно и порезаться, у меня даже шрам на ступне есть, но это редкость. Стекла со временем обтачиваются и становятся не такими острыми.
Михаил почти убедил. Было страшно, но я все равно ступила голыми ногами на битые стекла. И оторопела от удивления: никакой боли, дискомфорта, лишь характерный “стеклянный” хруст под ногами.
- На них и сплясать можно, - я все еще не могла поверить, что это так просто.
- Да хоть пятой точкой садись, ничего не будет, - пошутил Михаил. - Видела, наверное, как йоги ложатся на стекла спиной, а им на грудь встает человек. Мелочь может воткнуться в спину, опасно, конечно, опять же можно порезаться. Зато какой эффект. А люди не верят в то, что это возможно. Подходят и проверяют, настоящие ли стекла, многие думают, что они пластмассовые. Некоторые даже на память берут себе кусочек.
От стекол мы перешли к огню. Что только с ним не вытворяют факиры! Например, они зажигают факел, засовывают его в рот, и пламя гаснет.
- И здесь нет никаких секретов, обычные законы физики, - продолжает объяснять Васильцов. - Почему огонь перестает гореть? Из-за недостатка кислорода. А есть вариант еще проще: огонь можно и задуть.
- Ну ведь факиры еще и изрыгают пламя...
- Вот это уже сложнее. Некоторые набирают в рот керосин, который при соприкосновении с огнем воспламеняется. Я делаю немножечко иначе. Перед выступлением выпиваю несколько глотков керосина, а через какое-то время у меня начинается отрыжка. Это естественная реакция: в желудке инородная смесь, которую организм не принимает. Вредно, конечно, но что делать.
- Мне вас жалко, обычно перед выступлением артисты выпивают другие напитки...
- С теми напитками, о которых вы говорите, проблема. Нельзя ни грамма спиртного - представьте, какая получится горючая смесь. Кстати, все факиры используют именно обычный керосин. Для трюков не подойдут ни авиационный керосин, ни спирт, ни бензин. Они очень быстро воспламеняются, и если даже несколько капель изо рта попадет на тело, факир может загореться.
Мы перешли к самой душераздирающей части нашего разговора. Все, кто хоть раз видел, как факиры засовывают себе в нос гвозди и крутящиеся сверла, наверняка помнят жутковатое чувство страха, смешанное с некоторой брезгливостью.
- Чтобы понять, как делают эти трюки, нужно знать анатомию человека.
Миша тем временем доставал самый обычный десятисантиметровый гвоздь. Тут же, без предварительной подготовки, он за пару секунд засунул его себе в нос.
- Можешь проверить, гвоздь настоящий, он не складывается, - фокусник протянул мне железяку. - Все начинается с тренировок. Берут пластмассовую спицу и пытаются засунуть ее в полость носа. Она сначала натыкается на носовую перегородку, а потом заходит в носоглотку. Это полый проход длиной примерно десять сантиметров. Спица упирается в гортань, дальше она просто не пойдет. Единственное, к чему приходится привыкать, - неприятные ощущения. Чтобы представить, какие, попробуйте засунуть себе в нос перышко. Потом уже натренированный человек может вставить в нос и гвоздь.
- А крутящееся сверло?
- Здесь действует тот же принцип. Дрель же берут для эффектности - это смотрится ярко. А фокус прост. Сверло, так же как и гвоздь, входит в носоглотку. Любая дрель имеет два режима вращения и работает по принципу шуруповерта, который может как закручивать, так и откручивать шуруп. При поступательном вращении сверла череп человека разлетится. Поэтому, когда дрель вставляют в нос, сверло вращается в обратную сторону. Это безопасно. Но оговорюсь, только для тех, кто занимается этим профессионально.
Как оказалось, и шпагу проглотить - не такая уж и проблема.
- Все та же анатомия, - не уставал меня удивлять Михаил. - Вы когда-нибудь глотали зонд? То же самое. У нас прямая гортань, примерно 38 сантиметров. В нее и засовывают самую настоящую, даже острую саблю. Главное, чтобы она прошла через кадык - это единственное препятствие на ее пути. Конечно, это опасно, можно повредить глотку, как-то раз у меня было такое. Но это издержки профессии. Просто к этим ощущениям нужно привыкнуть. Попробуйте засунуть в глотку хотя бы ложку, и у вас тут же возникнет рвотный рефлекс. Это естественно. Я, например, готовил свой номер почти пять лет...
Оксана АКУЛОВА, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: akulova@time.kz , фото Владимира ЗАИКИНА
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

